Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Деревья и кустарники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья и кустарники нашего края.
Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их. ; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить бережно относиться к растениям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: рисунки деревьев с листьями и семенами на листе А4 (береза, клен, дуб, ель, сосна, осина, рябина, орешник);вырезанные из картона листья натурального цвета и размера, шишки и веточки еловые и сосновые, желуди, плоды рябины, семена клена корзине; индивидуальные карточки «Найди пары» (листья и семена деревьев: дуба, клена, ели, рябины)
Содержание
[b]1. Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить. [/b]
Вот деревья и кусты.
Различить их можешь ты?
Есть у дуба толстый ствол,
Листья, ветки, крона.
В кроне спрятано гнездо,
Там сидит ворона.
У кустов же нет стволов,
Много тонких веток.
Под кустами от волков
Ежик спрятал деток.
Мы сегодня будем говорить о деревьях и кустарниках, которые растут в наших лесах. Для этого нам надо попасть в осенний лес. Повторяйте за мной.
Мы три раза хлопнули
И три раза топнули,
Глаза закрыли,
Глаза открыли
И очутились в осеннем лесу.
(Открываем занавес, а на доске рисунки деревьев с плодами и листьями)
Мы попали в лес. Здесь сейчас тихо, только деревья шелестят.
2. Ответы на вопросы.
1. Что такое лес? (Место, где растет много деревьев)
2. Чем полезны леса и деревья? (В лесу живут звери и птицы - это их дом. В лесу мы собираем грибы, ягоды и лекарственные травы. Из деревьев строят дома, делают мебель. Печи томим дровами. В нашем крае много лесов. Деревья своими листьями очищают воздух и обогащают его кислородом).
3. Посмотрите на эти рисунки и назовите деревья. (клен, дуб, сосна, ель, береза)
4. Чем отличаются кусты от деревьев? (У деревьев один ствол, а у кустов много тонких стволов)
5. Назовите кусты которые здесь показаны. (рябина, орешник)
6. Чем похожи деревья и кусты? Из каких частей состоят деревья и кусты? (Корень, ствол, ветви, ветки, листья, цветы, семена, почки)
7. Чем отличается ель и сосна от других деревьев? (У них вместо листьев хвоя).
Весной из почек распускаются зеленые листочки цветы, Осенью на месте цветов созревают семена. Семена падают на землю. А весной из семян вырастают молодые деревья и кусты. А еще семенами осенью и зимой питаются лесные звери и птицы.
[i]3. Игра «Угадай по описанию». Работа по картинам. [/i]
Сосна
У нее длинный, прямой, крепкий, светло-коричневый ствол. Вместо листьев на веточках зеленая, мягкая длинная хвоя. Осенью хвоя не опадает. Семена созревают в шишках.
- Назовите это дерево!
Ель
Это дерево высокое, стройное. Ствол темно-коричневый, прямой, смолистый. На ветках короткие и колючие хвоинки. Семена созревают в шишках.
- Какое это дерево?
Сосна и ель - хвойные деревья. Повторите!
Дуб
Он могучий, большой. У него толстый, крепкий, темно-коричневый ствол. Листья резные, округленные, осенью становятся коричневыми. Семена – желуди.
- Назовите это дерево!
Береза
У нее ствол белый с черными пятнами. Осенью листья желтеют и опадают. Семена у созревают в сережках.
- Какое это дерево?
Клен
Это большое дерево. У него коричневый ствол. Листья крупные, с пятью концами, которые осенью краснеют. Семена находятся в крылатках.
- Что за дерево?
Рябина
Это небольшой куст с мелкими листьями, на котором осенью созревают кислые, мелкие, круглые, красные плоды. Плоды эти полезные. Их очень любят птицы.
- Этот куст…рябина.
Орешник
Этот куст с крупными листьями. На нем созревают твердые, круглые плоды, которые собирают люди и белки.
- Назовите его.
4. Физкультминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки мы сложим назад.
- Ой, ребята я нашла корзинку, здесь много чего. Написано: «От белки».
5. Подарки от белки. Назвать предметы.
Ветка чего…сосны, ветка чего?. ели, плоды чего… рябины, семена чего?. клена, желудь от чего… дуба.
Здесь на осенних листочках написаны задания. Хотите поиграть?
6. Игра «Один-много»
Клен – клены, дуб – дубы, сосна – сосны, осина - осины, береза – березы, рябина –рябины, орешник – орешники, ель- ели, корень- корни, ствол- стволы, ветка- ветки, лист – листья, шишка –шишки.
6. Игра «Какой листок? Какая ветка?»
Лист дуба – дубовый, лист клена - кленовый, лист рябины - рябиновый, лист осины - осиновый, лист березы – березовый
Ветка сосны - сосновая, ветка ели - еловая, ветка клена – кленовая, ветка дуба –дубовая.
7. Игра «Какой бывает лес?»
- Какие деревья растут в дубраве? (дубы)
- Какие деревья растут в березовой роще? (березы)
- Какие деревья растут в осиннике? (осины)
- Какие деревья растут в сосновом бору? (сосны)
- Какие деревья растут в ельнике? (Ели)
8. Индивидуальные карточки «Найди пару». Нужно соединить листья клена, дуба, рябины, ветку ели с плодами попарно.
8. Дети читают стихи о деревьях
1. Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
2. Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
3. Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
4. Красную ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкую, а она горчит.
То ли эта ягодка просто не дозрела.
То ль рябина хитрая подшутить хотела.
5. Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке, пальто и ботинки -
Надо погреться бедной осинке.
Встанем в хоровод и споем песню «Во поле березка стояла». (Одна девочка в костюме березки стоит посередине)
Рефлексия
- Где мы сегодня были? О чем мы говорили?
- Вам понравилось наше путешествие?
А в корзине конфеты из лесных орешков от белочки для вас
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова.
Мы три раза хлопнули
И три раза топнули,
Глаза закрыли,
Глаза открыли
И очутились в детском саду.