Елена Мялкина
НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание бережного отношения к растениям.
Задачи:
1. Расширять представления детей об изменениях в растительном мире осенью; Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
2. Совершенствовать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников);
Развивать умение работать в группах; Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушка ворона в красной шапочке, письмо, схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников, изображения деревьев и кустарников.
ИОО:Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
1Организационный момент.
Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись. Ой, смотрите ворона. Да она не простая, у нее в клюве какая - то шапочка красного цвета. А в шапочке письмо и план – схема.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо (дети предлагают варианты)
Воспитатель читает письмо: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки.
Она пишет: «Дорогие ребята, у меня заболела бабушка и ей надо отнести лекарства. Мама мне сказала, чтобы добраться до бабушки мне надо идти по тропинке, возле которой растут деревья, а возле которой растут кустарники по ней идти не нужно, можно прийти к волку в дремучий лес. Но, к сожалению, я не знаю, что такое дерево и, что такое кустарник. Помогите, пожалуйста, мне разобраться какое же растение называют деревом, а какое кустарником, и найти правильную дорогу к бабушке». Красная шапочка
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной Шапочке? Здесь еще и карта, чтобы было всем видно поместим ее на доску. Дети соглашаются помочь Красной Шапочке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит кустарнику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Воспитатель: Как вы думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: Как вы думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? (ответы детей)
Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему «дерево».
Воспитатель: Сирень – это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нам надо разделиться на две команды.
Дидактическая игра
Игра «Вот деревья, вот кусты»
Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев и кустов.
Воспитатель: Ну вот, теперь Красная Шапочка сможет определить, где дерево, а где куст и выберет дорогу из деревьев. Давайте на карте покажем Красной Шапочке эту дорогу.
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».
3 Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке.
Понравилось ли вам помогать Красной Шапочке!
Что нового узнали?
Вам было интересно сегодня?