Наталья Плахтеева
Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка».
Вид проекта: научно-познавательный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки проведения: летние каникулы.
Участники проекта – ребёнок младшего школьного возраста и его родители.
Введение
Публикация «Научно-познавательный проект „Гербарий „Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка“» размещена в разделах
- Гербарий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Основная задача семьи – заложить у ребёнка основы нравственности. А основной задачей школы является создание условий для реализации внутреннего потенциала ребёнка. При этом взаимодействие семьи и школы должно основываться на единстве целей и общности взглядов.
В последнее время не все родители проявляют заинтересованность в успехах своего ребёнка. Некоторые из них мало внимания уделяют учебной деятельности своих детей и воспитательному процессу.
Возможные причины: из-за личной занятости, равнодушие к вопросам воспитания и обучения своих детей, перекладывание этих функций исключительно на учителей школы, в конце концов - недостаточность знаний и уровня образования у самих родителей.
Поэтому, основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный характер.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества на основе современных инновационных технологий.
Одним из эффективных средством организации взаимодействия школы и семьи является проектная деятельность.
Основная цель – это привлечение к проектной деятельности родителей младших школьников, сотрудничеству, содействию, партнёрству со своим ребёнком.
При правильной организации проектной деятельности появляются замечательные продукты (результаты) - дети узнают много нового, у них формируются навыки, необходимые для осуществления этой деятельности.
В результате подобной совместной деятельности взаимопонимание между участниками растёт, и самое главное - восполняется дефицит общения детей с родителями.
Актуальность проекта
Часто занимаясь наблюдениями в живой природе, хочется запечатлеть его в рисунке или фотографии.
Как же можно ещё сохранить яркие краски растения, его хрупкие листочки и цветочки?
Оказывается, растения засушивают, аккуратно укладывая в специальные сушилки. Далее из высушенных растений составляют гербарии.
Мы живём на юге России, в городе Краснодаре. Природа нашего края красива в любое время года!
И украшают его зелёные леса, голубые озёра, широкие поля и луга, высокие горы, два тёплых моря – Чёрное и Азовское. Всю эту красоту надо изучать, беречь и сохранять.
Цель проекта: создание гербария плодовых деревьев и кустарников нашего приусадебного участка.
Задачи проекта:
- вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения о том, как можно сделать гербарий;
- обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;
- развивать творческие способности ребёнка через формирование экологических знаний.
Задачи для родителей:
- создать для ребёнка благоприятные условия для научно-познавательной деятельности;
- помочь ребёнку в поисках необходимой информации по теме проекта в художественной, научной литературе и через интернет ресурсы;
- ориентироваться на возраст ребёнка и его индивидуальные возможности;
- показать ребёнку, как надо правильно собирать материал для засушивания;
- соблюдать правила безопасности в процессе сбора материала для гербария;
- оказать помощь при оформлении отчёта о проделанной работе на бумажных носителях с использованием фотоматериала, или оформить работу над проектом в виде мультимедийной презентации.
Задачи для ребёнка:
- включиться в научно-исследовательскую деятельность по теме проекта;
- выполнять работу аккуратно, старательно;
- прислушиваться к советам и рекомендациям родителей.
Гипотеза:
В процессе работы над научно-познавательным проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» можно расширить свой кругозор и узнать:
- что листья разных растений имеют разный внешний вид и разное расположение на ветках;
- при правильном засушивании листьев растений они не теряют цвет и внешний вид.
Объект исследования:
Живая природа – плодовые деревья и кустарники приусадебного участка.
Предмет исследования:
Листья разных плодовых деревьев и кустарников.
Ожидаемые результаты по проекту:
- получение новых знаний о видах деревьев, а также возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность, инициативу в действиях;
- родители получат бесценную возможность общения со своим ребёнком в научно-познавательной и творческой деятельности.
- совместная деятельность в процессе работы над проектом пойдёт на пользу семейным отношениям и поднимет их на более высокий уровень эмоционально-положительного общения.
Этапы проекта
Подготовительный – поиск и изучение литературы по теме проекта
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта.
- рассматривание деревьев и кустарников, и знакомство с их названиями;
- поиск информации в литературе, в интернете, а также в беседе с родителями о растениях на приусадебном участке;
- подбор дополнительного материала: стихов, загадок считалок, раскрасок по теме проекта
Основной - непосредственная деятельность по проекту
- сбор листьев плодовых деревьев и кустарников;
- подготовка листьев к засушиванию;
- составление гербария.
Завершающий
Презентация результата проекта – гербария «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»
После завершения работы над проектом и составления гербария были сделаны следующие выводы:
- при работе с гербарным материалом надо быть аккуратными ввиду его хрупкости;
- необходимо строго придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;
- высушенный материал можно ещё использовать в художественно-творческой деятельности для создания аппликаций, букетов, коллажей.