Получи документы

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» (12 фото)

Наталья Плахтеева
Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»

Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка».

Вид проекта: научно-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки проведения: летние каникулы.

Участники проекта – ребёнок младшего школьного возраста и его родители.

Введение

Публикация «Научно-познавательный проект „Гербарий „Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка“» размещена в разделах

Основная задача семьи – заложить у ребёнка основы нравственности. А основной задачей школы является создание условий для реализации внутреннего потенциала ребёнка. При этом взаимодействие семьи и школы должно основываться на единстве целей и общности взглядов.

В последнее время не все родители проявляют заинтересованность в успехах своего ребёнка. Некоторые из них мало внимания уделяют учебной деятельности своих детей и воспитательному процессу.

Возможные причины: из-за личной занятости, равнодушие к вопросам воспитания и обучения своих детей, перекладывание этих функций исключительно на учителей школы, в конце концов - недостаточность знаний и уровня образования у самих родителей.

Поэтому, основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный характер.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества на основе современных инновационных технологий.

Одним из эффективных средством организации взаимодействия школы и семьи является проектная деятельность.

Основная цель – это привлечение к проектной деятельности родителей младших школьников, сотрудничеству, содействию, партнёрству со своим ребёнком.

При правильной организации проектной деятельности появляются замечательные продукты (результаты) - дети узнают много нового, у них формируются навыки, необходимые для осуществления этой деятельности.

В результате подобной совместной деятельности взаимопонимание между участниками растёт, и самое главное - восполняется дефицит общения детей с родителями.

Актуальность проекта

Часто занимаясь наблюдениями в живой природе, хочется запечатлеть его в рисунке или фотографии.

Как же можно ещё сохранить яркие краски растения, его хрупкие листочки и цветочки?

Оказывается, растения засушивают, аккуратно укладывая в специальные сушилки. Далее из высушенных растений составляют гербарии.

Мы живём на юге России, в городе Краснодаре. Природа нашего края красива в любое время года!

И украшают его зелёные леса, голубые озёра, широкие поля и луга, высокие горы, два тёплых моря – Чёрное и Азовское. Всю эту красоту надо изучать, беречь и сохранять.

Цель проекта: создание гербария плодовых деревьев и кустарников нашего приусадебного участка.

Задачи проекта:

- вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения о том, как можно сделать гербарий;

- обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;

- развивать творческие способности ребёнка через формирование экологических знаний.

Задачи для родителей:

- создать для ребёнка благоприятные условия для научно-познавательной деятельности;

- помочь ребёнку в поисках необходимой информации по теме проекта в художественной, научной литературе и через интернет ресурсы;

- ориентироваться на возраст ребёнка и его индивидуальные возможности;

- показать ребёнку, как надо правильно собирать материал для засушивания;

- соблюдать правила безопасности в процессе сбора материала для гербария;

- оказать помощь при оформлении отчёта о проделанной работе на бумажных носителях с использованием фотоматериала, или оформить работу над проектом в виде мультимедийной презентации.

Фото «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»
Научно-познавательный проект «Гербарий - фото
Фото №1 Тема проекта Гербарий Плодовые Фото №2 Деревья и кустарники деревья и кустарники нашего приусадебного участка Фото №3 Вид проекта научно познавательный

Задачи для ребёнка:

- включиться в научно-исследовательскую деятельность по теме проекта;

- выполнять работу аккуратно, старательно;

- прислушиваться к советам и рекомендациям родителей.

Гипотеза:

В процессе работы над научно-познавательным проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» можно расширить свой кругозор и узнать:

- что листья разных растений имеют разный внешний вид и разное расположение на ветках;

- при правильном засушивании листьев растений они не теряют цвет и внешний вид.

Объект исследования:

Живая природа – плодовые деревья и кустарники приусадебного участка.

Предмет исследования:

Листья разных плодовых деревьев и кустарников.

Ожидаемые результаты по проекту:

- получение новых знаний о видах деревьев, а также возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность, инициативу в действиях;

- родители получат бесценную возможность общения со своим ребёнком в научно-познавательной и творческой деятельности.

- совместная деятельность в процессе работы над проектом пойдёт на пользу семейным отношениям и поднимет их на более высокий уровень эмоционально-положительного общения.

Этапы проекта

Подготовительный – поиск и изучение литературы по теме проекта

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта.

- рассматривание деревьев и кустарников, и знакомство с их названиями;

- поиск информации в литературе, в интернете, а также в беседе с родителями о растениях на приусадебном участке;

- подбор дополнительного материала: стихов, загадок считалок, раскрасок по теме проекта

Продолжительность проекта средней продолжительности Сроки проведения летние каникулы Участники проекта ребёнок младшего школьного возраста и его родители Введение Публикация Научно познавательный проект Гербарий Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка размещена в разделах Гербарий Деревья и кустарники Деревья А основной задачей школы является создание условий для реализации внутреннего потенциала ребёнка

Основной - непосредственная деятельность по проекту

- сбор листьев плодовых деревьев и кустарников;

- подготовка листьев к засушиванию;

- составление гербария.

Завершающий

Презентация результата проекта – гербария «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»

Фото №4 При этом взаимодействие семьи и школы должно основываться на единстве целей и общности взглядов

После завершения работы над проектом и составления гербария были сделаны следующие выводы:

- при работе с гербарным материалом надо быть аккуратными ввиду его хрупкости;

- необходимо строго придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;

- высушенный материал можно ещё использовать в художественно-творческой деятельности для создания аппликаций, букетов, коллажей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.

Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана»Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана» Лэп бук "Деревья и кустарники Татарстана" был изготовлен в рамках проведённого в детском саду смотра-конкурса на лучший макет, лэпбук по.

Информационно-творческий проект «Деревья и кустарники весной» Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Рябинка» комбинированного вида» Информационно-творческий.

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники» Тема: «Деревья и кустарники». Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание.

Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города» Познавательно-творческий проект В подготовительной группе «Деревья нашего города» 1 Слово «дерево» Должен ты знать И каждое дерево.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Проект «Деревья и кустарники весной» (старшая группа) Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа. Автор: Воронова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка»,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 11:18
+503Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 203.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД