Нинель Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»
Цель: Формирование представлений о подводном мире животных, их внешнем виде, образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство с животным миром морей, рек“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме, развитие речи детей, зрительного и слухового внимания; наблюдательности, мышления, дыхания. Формирование навыков доброжелательности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение познавательной и художественных произведений по теме; рассматривание сюжетных картинок; загадывание загадок; наблюдение за рыбками в аквариуме в музыкальном зале.
Оборудование: Глобус, картинки с изображением рыб, мольберт, мяч, цветное изображение рыбки с недостающим элементом (хвостом, краски, кисточки, подставки под кисточки, баночка-непроливайка, ватные диски для очищения кисточки.
Ход:
Воспитатель: Скажите ребята, что вы видите на столе?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Земля – это громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На глобусе нарисовано все, что есть на земле. Зеленый цвет – обозначает леса, коричневый – горы. Самые высокие горы на глобусе темно-коричневого цвета, горы пониже светло-коричневого цвета. Но больше всего на глобусе синего цвета. Как вы думаете что это?
Дети: вода, море.
Воспитатель: Правильно. Это океаны, моря. Вода в них соленая. Самые глубокие места раскрашены темно-синим цветом. Присмотритесь и вы увидите извилистые голубые нити. Что это? Догадались?
(Ответы детей могут быть разными)
Воспитатель: Это реки. Они несут свои воды в моря и океаны. Голубые пятна – озера. Скажите, а вы знаете, кто живет в реках? А чтобы вы правильно мне ответили, загадаю вам загадку:
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Дети: Рыбы.
Воспитатель: Правильно, рыбы. Привольно чувствуют себя рыбы в подводном мире, вода – их родная стихия.
(Поставить на мольберт картинку с изображением рыбки, где хорошо видны части тела, из которых состоит рыба).
Воспитатель: У рыб есть специальное приспособление для дыхания – жабры. Вода проходит через них и обогащает кислородом. Тело рыб, как вы сказали, покрыто чешуей. Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. Рыбы, как и мы люди, могут видеть, слышать, различать запахи и вкусы, чувствовать прикосновение. Засиделись мы с вами, пора и поиграть. А игра называется «Вопрос – ответ». Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны подумать и ответить.
Воспитатель: Как можно назвать маленькую рыбку?
Дети: рыбка, рыбешка.
Воспитатель: как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: рыбак, рыболов.
Воспитатель: что делает рыбак?
Дети: ловит рыбу.
Воспитатель: а по-другому еще можно сказать, что он рыбачит.
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: как называется место, где рыбачит рыбак?
Дети: рыбалка.
Воспитатель: как называется суп из рыбы?
Дети: уха, рыбный суп.
Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Налим»
Жил да был один налим, Ладони сложены, имитируют движения плывущей рыбки
Два ерша дружили с ним. Ладони раздвигаем, имитируют движения двух плывущих рыбок
прилетали к ним три утки
по четыре раза в сутки. взмахи сложенными накрест ладонями
и учили их считать: кулачки сжимаются и разжимаются
раз, два, три, четыре, пять. Пальцы обеих рук загибаются, начиная с большого.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Что вы увидели?
Дети: Нарисованную рыбку.
Воспитатель: Все ли части у рыбки нарисованы?
Дети: Нет. Не хватает хвостика.
Воспитатель: Правильно, а хвостик вы нарисуете сами.
(Выполнение продуктивного вида деятельности. Следить за осанкой детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы.