Ирина Крупчак
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах;
2. Расширить словарь за счет имени существительных (повадки,дупло,гнездо,берлога,логово,нора;
3. Формировать умения менять силу голоса
4. Развиваем связную речь;
5. Развиваем логическое мышление - отгадывание и придумывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оснащение:два оранжевых карандаша,два серых карандаша,два коричневых карандаша,рисунки "Жилища диких животных"и "Кто что ест",простые карандаши по количеству детей, пособие "Телевизор",заставка и картинки с дикими животными к нему,картинка " В лесу".
Предварительная работа.
Раздать детям контурные изображения зайца,ежа,белки,лисы,волка и медведя. Спросить знают ли кто они такие. Предложить раскрасить животных.
Показать картинку "Жилища диких животных"и рассказать,что дикие животные устраивают разные жилища.
Предложить детям подобрать картинки с изображением жилищ для всех диких животных.
Попросить детей выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу,которую оно ест.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся полукругом перед воспитателем,который держит письмо.
Воспитатель:К нам сегодня в детский сад пришла мышка (игрушка). Она по секрету мне сказала, что ей надоело всех бояться и она решила отправиться в путешествие в лес. Но она слышала,что там много диких животных, но кто они такие и как они выглядят она не знает. Мышка очень просит помочь ей. Ну что поможем?
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, говорю фразу:" Мы знаем много названий диких животных".На ком остановлюсь, тот и говорит мне дикое животное,при этом хлопает мне по ладоням. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Девочки вокруг себя покружились и в лисичек превратились. Подошли девочки к своим стульчикам изображая походку лисы и садимся. Мальчики вокруг себя покружились и в медведей превратились. Тоже подошли вперевалочку к своим стульчикам и сели.
Ребята у меня есть волшебный телевизор и сегодня вместе с мышкой мы посмотрим передачу" В мире животных".Телевизор включается только,тогда когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов".
1. В клубок свернется,
А в руки не дается. (ёж)
2. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Лиса)
3. Рыжая,с пушистым хвостом
Живет в норе под кустом. (лиса). и т. д.
Когда дети отгадывают загадки,убираем цветную заставку с экрана,и на нем появляются отгадки.
В нашем лесу много диких животных. Давайте расскажем о них мышке. Продолжите начатые фразы по образцу:" В лесу живет не одна белка, а много белок".
В лесу живет не один медведь,а много. (медведей,
В лесу не одна лиса, а много. (лис,
Не один ёж,а много. (ежей) и т. д.
Животных в лесу много но увидеть их не просто, они очень хорошо научились прятаться от людей. Надо говорить шёпотом, чтобы не напугать животного. Н. р. " Я вижу птицу. Она сидит в гнезде"." я вижу лису она сидит в норе", "Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом", " Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге"и т. д.
Ребята давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. Под музыку дети выполняют те движения которые соответствуют характеру музыки. Имитируют походку того или иного животного.
Воспитатель: Сейчас зима и звери в нашем лесу грустные,ведь им очень хочется,чтобы люди иногда о них заботились. Давайте нарисуем им гостинцы, а мышонок им передаст.
Дети рисуют- мёд для медведя;орехи для белки; морковку для зайца. Давайте соберем все гостинцы в корзинку и отправим мышонка в лес, через волшебный телевизор. До свидания мышонок!