Марина Юхневич
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе
Начало проектной работы
«Как хлеб приходит к нам домой»
с участием всей группы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием карандашами «Знакомство со Снопиком» в старшей группе
Цели занятия :
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Знакомство со Снопиком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Выявить знания детей о злаковых культурах.
2. Познакомить детей со злаковыми культурами: овес, ячмень, пшеница
«Что растет на поле?», развивать наблюдательность и научиться сравнивать.
3. Продолжать развивать способности и уверенность в своих силах к познанию, побуждать интерес к новому поиску знаний.
4. Упражнять в управлении организованности и взаимопомощи.
5. Развивать связную речь.
6. Обогащать словарь новыми словами: злаковые, овес, пшеница, ячмень, колос, зерно.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Продолжать вырабатывать воспитание правильной и четкой артикуляции и работу над автоматизацией произнесения звуков Ц и С.
9. Упражнять в развитии координации движений и развитии воздушной струи.
Материал: соломенный человечек с изображением лица, письмо, предполагаемый лист для записывания вопросов и ответов, смешанные зерна, три пустые прозрачные коробочки с крышками, скотч.
Ход занятия:
Дети, я сегодня пришла в детский сад, а у нас возле двери сидел вот этот забавный человечек, такой он интересный, я таких раньше не видела.
Из чего же он сделан, давайте рассмотрим? (рассматриваем человечка – ответы детей)
Правильно из соломы, значит человечек соломенный, повторите»соломенный». А ведь у него письмо для нас, хотите узнать, что в нем?
Письмо: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
МЕНЯ ЗОВУТ СНОПИК. Я УЗНАЛ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И МНОГО ЗНАЕТЕ. ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА! У МЕНЯ ПОТЕРЯЛИСЬ ЗЕРНЫШКИ ИЗ КОЛОСКА, И Я НЕЗНАЮ, ГДЕ ОНИ И ПОЧЕМУ ПОТЕРЯЛИСЬ? НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, Я БУДУ ОЧЕНЬ РАД.
ВАШ СНОПИК.
Проблема: Как вы думаете, сможем ли мы помочь найти Снопику потерянные зернышки? Давайте составим план наших действий:
Что мы знаем о колосках?
Что надо искать и где?
Что мы узнали?
Все ответы детей записываются на листе бумаги.
Для того, чтобы у нас появились силы для новых открытий, надо сделать зарядку для наших пальчиков и заодно найдем зерна Снопика.
Предложить рассмотреть зерна овса, пшеницы и ячменя. Чем похожи и чем отличаются друг от друга (гладкие, желтые – круглые, вытянутые).
Как вы думаете,какие из этих зернышек принадлежат Снопику? (подбирание к пустым колоскам) и сделать вывод: Снопик овсянный
Всем вместе рассортировать по трем баночкам и подписать: ОВЕС, ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ.
Вопрос: В этой баночке зерна (чего) овса, пшеницы, ячменя
Молодцы, мы хорошо потрудились теперь можно поиграть.
Чистоговорка с движением пальчиков:
СА – СА – СА – ЭТО КОРОБОЧКА ОВСА (показ из большого и указательного пальцев двух рук – коробочки)
ЦА – ЦА – ЦА – НАМ НУЖНА ВОДИЦА (над левой раскрытой ладонью шевелить пальцами правой руки, медленно опуская на ладонь)
НЯ – НЯ – НЯ – ПОСАДИ МЕНЯ! (посадка семечка на ладонь)
Воспитатель обращается к Снопику «Вот мы и нашли твои зернышки, а вот почему они высыпались и куда они, потом спрятались, узнаем?»
Игра: Дети в кругу
Снопик очень любит играть, ведь на поле он дружил с ветерком, давайте поиграем.
Как дует ветер?
(показ зеленой сигнальной карточки – тихо дует, синяя карточка – сильно).
А теперь легкие покачивания туловища и поднятых рук.
Вот мы и узнали, как наш Снопик играл с ветерком, а вам понравилось.
Давайте для нашего нового друга сделаем подарок?
Мы нарисуем его портрет.
Анализ занятия : С кем мы сегодня познакомились? Что мы нового узнали? Что нужно еще узнать?
Предложить детям побеседовать с родителями и найти другие ответы на наши занятия (Сбор информации).
А Снопик поживет в нашей группе и будет смотреть, как мы растем и умеем дружить!
(Поставить Снопика в уголок экспериментирования)