Лариса Тараторина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы.
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Весна».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным. - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения на прогулках, дидактические игры «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года».
Материал к нод:
Презентация «Весна», игровой персонаж.
Методические приё мы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ и объяснение, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
«Вверху небо,
Внизу земля.
Это ты, это я.
Все мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся». 2. Сюрпризный момент.
В гости к детям прилетела их давняя знакомая пчёлка Жужжа.
3. Основная часть.
Пчёлка Жужжа просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в понравившихся ей стихах поэтов А. С. Пушкина, В. Заходера, Г. Ладонщикова.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(А. С. Пушкина)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(В. Заходера)
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщикова)
Пчё лка Жужжа: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Весной!
Пчё лка Жужжа: Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
Ответы детей.
Пчё лка Жужжа: Ваши ответы правильные. Весна длится три месяца : март, апрель, май.
А теперь послушайте внимательно стихи о каждом весеннем месяце.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток капает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май)
Ответы детей, о каком месяцы каждое стихотворение.
Физ. Минутка «Пчелы».
Пчёлы в ульях сидят /дети сидят на корточках/
И в окошко глядят. /смотрят по сторонам/
Порезвиться захотели, /встали и побежали друг за другом/
Друг за другом полетели.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело летать. /бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат/
Пчёлка Жужжа. Ребята, а сейчас я вам прочитаю другие интересные стихи.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(М. Бычкова)
Воспитатель: ребята, что-то мне не нравится в этом стихотворении?
Ответы детей: Нельзя рвать цветы.
Я кузнечика словил.
В банку с травой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(В. Митько)
Воспитатель: ой ребята что-то опять не правильно в этом стихотворении?
Ответы детей: нельзя ловить насекомых они погибнут.
Воспитатель: Жужжа, а хорошее стихотворение ты знаешь?
Пчё лка Жужжа: конечно послушайте.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
(А. Шибаев)
Дети: нельзя брать никого из леса домой.
Воспитатель: Жужжа, нам твои стихи ну совсем не понравились, к большому сожалению. Запомни Жужжа и вы ребята природу надо беречь!
- Нельзя рвать цветы;
- Нельзя ловить насекомых они погибнут;
- Нельзя брать никого из леса домой.
Пчё лка Жужжа: спасибо вам ребята за все. А мне пора улетать. До свидания!
4. Рефлексия.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите три весенних месяца.
- Какие правила друзей леса вы запомнили?