Галина Фирсова
«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости к домашним животным».
Цели:
1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, об их назначении и пользе для человека.
2. Вводить в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия («доярка доит», «пастух пасет»).
Публикация «„В гости к домашним животным“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закреплять образовывание формы родительного падежа множественного числа существительных (жеребят, телят, ягнят).
4. Учить слышать в слове и выделять голосом звук (а) – «коза-(а)», «овца-(а)», и (о) – «ко-(о)-рова», «ло-(о)-шадь».
Материал:
- игрушки (лошадь, корова, овца, свинья);
- картины из серии «Домашние животные»;
- д/ игры: «Поезд», «Дружные ребята», «Прятки».
Ход занятия:
(Во время занятия дети свободно перемещаются по группе).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, лошадь, корова и т. д.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.
Воспитатель: А где живут такие домашние животные, как лошадь, корова, свинья, овца? В городе или деревне?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы в деревню, на скотный двор, где живут домашние животные. На чем лучше поехать в деревню?
Дети: На поезде.
Проводиться игра: дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.
Дети: Чух, чух, пых-чу,
Пых-чу, вор-чу. (2 раза)
Стоять на месте не хочу!
Поезд начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость.
Ко-ле-са-ми
Стучу, стучу.
Топают ногами.
Ко-ле-са-ми
Верчу, верчу. (2 раза)
Делают круговые движения руками перед собой.
Садись скорее,
Про-ка-чу!
Чу-чу-чу!
Поезд останавливается.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Ой, ребята, а я кого-то уже вижу. Кто это?
Лошадь: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! Посмотрите, какая я красивая! Какого я цвета? Ребята, а зачем я нужна человеку? Почему он обо мне заботится?
Дети: Лошадь в деревни для того, чтобы перевозить тяжести, летом её запрягают в телегу, а зимой – в сани.
Лошадь: Ребята, а человек для меня даже дом устроил! Зимой, когда холодно, я в нем живу. Как он называется?
Дети: Конюшня.
Лошадь: А хотите покататься на лошадках?
Тогда поскакали!
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой,
Вот широкая река – Пейте!
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной,
Поскакали домой!
Воспитатель: Покатались мы с вами. Спасибо тебе, лошадка. Но я уже кого-то вижу. Кто это? Сама пестрая, ест зеленое, дает белое!
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Вот она (показывает игрушку). Здравствуй, коровушка. А хочешь, тебе дети скажут, для чего ты нужна человеку?
Дети: Корова дает молоко.
Корова: А у меня с собой есть картина, на которой изображены мои подружки (воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: Посмотрите, что делает эта женщина?
Дети: Доит корову.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Доярка.
Воспитатель: А затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?
Дети: Творог, сметану, кефир, сыр, йогурт.
Воспитатель: Ребята, а ведь для коров человек тоже делает дом. Давайте нашей коровушке скажем, как он называется?
Дети: Коровник.
Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем находить в словах волшебные звуки.
А наши друзья, корова и лошадка, не умеют. Давайте их научим. Послушайте: «ло-(о)-шадь». Какой звук вы услышали?
Дети: Звук «о».
(Воспитатель предлагает двум детям повторить слова «корова», «лошадь» с выделенными звуками, так, чтобы все услышали звук (о).
Корова: Ой, ребята, как здорово у вас получается! А мы и не знали, что в наших названиях есть волшебные звуки.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с нашей коровой и лошадью поиграем в игру «Дружные ребята». Скажите, как у лошади называются детеныши?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: А у коровы?
Дети: Телята.
Воспитатель: Мальчики будут жеребятами, а девочки – телятами. Вот ваши домики. (В разных концах группы стоят стулья, на которые сажают корову и лошадь).
Воспитатель: Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и резвитесь на лужайке. По команде: «Опасно!» - бегите домой к своим мамам. Выигрывает та команда, которая скорее соберется. (Игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель: Разгадайте ещё одну загадку.
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
Дети: Овца.
Воспитатель показывает игрушку.
Овца: Здравствуйте, ребята. А вот и я! Ну-ка, скажите, а для чего я нужна человеку?
Воспитатель: (показывает картинку «Стрижка овец»). Что здесь делают с овцами?
Дети: Стригут.
Овца: А для чего стригут?
Дети: Из их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.
Овца: Что шьют из ткани?
Дети: Одежду.
Овца: Для чего нужны шерстяные нитки?
Дети: Из них вяжут теплые носки, варежки.
Воспитатель: Дети, найдите волшебный звук в слове «овца», чтобы все услышали звук (а).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что за животным человек ухаживает, строит для них дома. Для лошади – конюшню, для коровы – коровник. А ещё как человек за ними ухаживает?
Дети: Кормит.
Воспитатель: Летом это делать проще. Что они едят летом?
Дети: Траву.
Воспитатель: Правильно, они пасутся на лугу и едят траву. Кто за ними присматривает?
Дети: Пастух.
Воспитатель: Хорошо, а давайте теперь поиграем, а наши животные посмотрят. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мячик и называть животное, а вы мне в ответ бросаете мячик и называете детеныша этого животного. Например, собака – щенок, лошадь – жеребенок, кошка – котята и т. д.
(После игры дети благодарят животных, садятся на поезд и уезжают в детский сад).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали назад в детский сад. Ну, как вам, понравилось наше путешествие? А что понравилось?
(Ответы детей).
Литература:
1. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ.
2. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. Дошкольник. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
3. Программа «Детство».