Получи документы

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Галина Фирсова
«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«В гости к домашним животным».

Цели:

1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, об их назначении и пользе для человека.

2. Вводить в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия («доярка доит», «пастух пасет»).

Публикация «„В гости к домашним животным“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

3. Закреплять образовывание формы родительного падежа множественного числа существительных (жеребят, телят, ягнят).

4. Учить слышать в слове и выделять голосом звук (а) – «коза-(а)», «овца-(а)», и (о) – «ко-(о)-рова», «ло-(о)-шадь».

Материал:

- игрушки (лошадь, корова, овца, свинья);

- картины из серии «Домашние животные»;

- д/ игры: «Поезд», «Дружные ребята», «Прятки».

Ход занятия:

(Во время занятия дети свободно перемещаются по группе).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собака, кошка, лошадь, корова и т. д.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

Воспитатель: А где живут такие домашние животные, как лошадь, корова, свинья, овца? В городе или деревне?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы в деревню, на скотный двор, где живут домашние животные. На чем лучше поехать в деревню?

Дети: На поезде.

Проводиться игра: дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.

Дети: Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу. (2 раза)

Стоять на месте не хочу!

Поезд начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость.

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу.

Топают ногами.

Ко-ле-са-ми

Верчу, верчу. (2 раза)

Делают круговые движения руками перед собой.

Садись скорее,

Про-ка-чу!

Чу-чу-чу!

Поезд останавливается.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Ой, ребята, а я кого-то уже вижу. Кто это?

Лошадь: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! Посмотрите, какая я красивая! Какого я цвета? Ребята, а зачем я нужна человеку? Почему он обо мне заботится?

Дети: Лошадь в деревни для того, чтобы перевозить тяжести, летом её запрягают в телегу, а зимой – в сани.

Лошадь: Ребята, а человек для меня даже дом устроил! Зимой, когда холодно, я в нем живу. Как он называется?

Дети: Конюшня.

Лошадь: А хотите покататься на лошадках?

Тогда поскакали!

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой,

Вот широкая река – Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной,

Поскакали домой!

Воспитатель: Покатались мы с вами. Спасибо тебе, лошадка. Но я уже кого-то вижу. Кто это? Сама пестрая, ест зеленое, дает белое!

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, корова. Вот она (показывает игрушку). Здравствуй, коровушка. А хочешь, тебе дети скажут, для чего ты нужна человеку?

Дети: Корова дает молоко.

Корова: А у меня с собой есть картина, на которой изображены мои подружки (воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: Посмотрите, что делает эта женщина?

Дети: Доит корову.

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Доярка.

Воспитатель: А затем шофер на машине везет молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, сыр, йогурт.

Воспитатель: Ребята, а ведь для коров человек тоже делает дом. Давайте нашей коровушке скажем, как он называется?

Дети: Коровник.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем находить в словах волшебные звуки.

А наши друзья, корова и лошадка, не умеют. Давайте их научим. Послушайте: «ло-(о)-шадь». Какой звук вы услышали?

Дети: Звук «о».

(Воспитатель предлагает двум детям повторить слова «корова», «лошадь» с выделенными звуками, так, чтобы все услышали звук (о).

Корова: Ой, ребята, как здорово у вас получается! А мы и не знали, что в наших названиях есть волшебные звуки.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с нашей коровой и лошадью поиграем в игру «Дружные ребята». Скажите, как у лошади называются детеныши?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: А у коровы?

Дети: Телята.

Воспитатель: Мальчики будут жеребятами, а девочки – телятами. Вот ваши домики. (В разных концах группы стоят стулья, на которые сажают корову и лошадь).

Воспитатель: Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и резвитесь на лужайке. По команде: «Опасно!» - бегите домой к своим мамам. Выигрывает та команда, которая скорее соберется. (Игра проводится 3-4 раза).

Воспитатель: Разгадайте ещё одну загадку.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Дети: Овца.

Воспитатель показывает игрушку.

Овца: Здравствуйте, ребята. А вот и я! Ну-ка, скажите, а для чего я нужна человеку?

Воспитатель: (показывает картинку «Стрижка овец»). Что здесь делают с овцами?

Дети: Стригут.

Овца: А для чего стригут?

Дети: Из их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.

Овца: Что шьют из ткани?

Дети: Одежду.

Овца: Для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Из них вяжут теплые носки, варежки.

Воспитатель: Дети, найдите волшебный звук в слове «овца», чтобы все услышали звук (а).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что за животным человек ухаживает, строит для них дома. Для лошади – конюшню, для коровы – коровник. А ещё как человек за ними ухаживает?

Дети: Кормит.

Воспитатель: Летом это делать проще. Что они едят летом?

Дети: Траву.

Воспитатель: Правильно, они пасутся на лугу и едят траву. Кто за ними присматривает?

Дети: Пастух.

Воспитатель: Хорошо, а давайте теперь поиграем, а наши животные посмотрят. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мячик и называть животное, а вы мне в ответ бросаете мячик и называете детеныша этого животного. Например, собака – щенок, лошадь – жеребенок, кошка – котята и т. д.

(После игры дети благодарят животных, садятся на поезд и уезжают в детский сад).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали назад в детский сад. Ну, как вам, понравилось наше путешествие? А что понравилось?

(Ответы детей).

Литература:

1. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ.

2. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. Дошкольник. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.

3. Программа «Детство».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с березкой» «Знакомство с берёзкой». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Программное содержание: уточнить представление детей о деревьях, как о.

Серия рассказов «Путешествие Лунтика в тундру» 2. Знакомство с животным миром тундры 2. Знакомство с животным миром тундры Проснувшись, Лунтик, увидел, что Соня спит и не стал ее будить, а решил самостоятельно продолжить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 08:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фирсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД