Мария Епанчинцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.
2. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать чувственность к живой и не живой природе.
Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга,метель, Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, разнообразные снежинки вырезанные из бумаги, клей,готовые круги и шестигранники,полоски бумаги,салфетки.
Ход совместной деятельности :
Ребята входят в группу,здороваются друг с другом.
Ребята, посмотрите в окно, какое время года сейчас? (ответы).
Конечно, сейчас на улице зима.
Ребята,к нам в гости пришел сегодня маленький щенок и зовут его Тузик.
Ребята, а хотите я вам расскажу интересную историю про маленького щенка –Тузика? (ответы).
«Однажды утром проснулся маленький Тузик. Как обычно полакал молока, поиграл с любимым клубочком. А затем решил пойти погулять на улицу. Петя открыл ему дверь, щенок шагнул на улицу и провалился во что-то белое и холодное. Тузик очень испугался, он не знал что же это такое. Он быстро забежал домой и спрятался в шкаф».
Ребята, что же испугался маленький щенок? Как вы думаете? (ответы детей).
Молодцы ребята,Тузик испугался снега. А мы можем как-нибудь помочь тузику,чтобы он больше не боялся снега. (ответы).
Правильно ребята,вы такие молодцы,мы расскажем нашему Тузику все что знаем о снеге и он больше не будет его бояться.
Какой бывает снег,расскажите (белый,пушистый, холодный,хрустящий, блестящиий и т. д.).
А с чем можно сравнить снег,когда он покрывает дома,деревья? (ответы).
А из чего состоит снег? (из снежинок).
Ребята рассматривают красивые снежинки и отмечают,что все снежинки разные.
Ребята,помните как вы ловили снежинки на ваши рукавички.
Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестрички».
Две снежинки –две сестрички
Над ладошкой кружатся
Сели мне на рукавичку
Серебристым кружевцем.
Отнесу их бабушке-
Пусть мне вышьет варежку…
У меня на рукавичке
Две снежинки-две сестрички!
Дидактическая игра :»Придумай предложение» (дети придумывают предложением с заданным словом «зима»).
Дидактическая игра :»Когда это бывает?»(перед детьми карточки с разными явлениями природы летом и зимой,детям необходимо разложить их на две группы).
Пальчиковая игра:
«Снежок».
Раз,два,три,четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)
Круглый крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем. совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Ход самостоятельной деятельности:
Ребята,а вы хотите для нашего щенка сделать много красивых снежинок,чтобы он любовался ими и больше не боялся снега?
Ребята наклеивают полоски бумаги в форме снежинки на основу готового круга и шестигранника.
Молодцы ребята,у вас получились очень красивые снежинки. Посмотрите как обрадовался наш Тузик. Щенок вас благодарит за то. что вы ему рассказали так много о снеге,о зиме и снежинках. Больше он не будет бояться зимы.
Рефлексия
Ребята,скажите вы смогли помочь сегодня Тузику? Как вы думаете?
Конечно помогли,ведь вы такие молодцы и так много знаете о зиме.
Используемая литература:
Волчкова В. Н.