Юлия Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела воспитатель:
Калинина Ю. А.
Тербуны
2016
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа зимой»
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Природа зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
1. Систематизировать и обогащение знания детей о признаках зимы.
2. Знакомить с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.
3. Обобщать знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы.
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
5. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
В деятельности используется фронтальная и индивидуальная форма работы с детьми. Применяются словесные и наглядные, проблемно-поисковые, мотивационные методы.
Содержание од
Мотивация
Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, давайте посмотрим, что там.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне ответить на трудные вопросы, эти вопросы мне написала черепаха Тортилла. Мне очень нужна ваша помощь»
Воспитатель: поможем Буратино правильно ответить на все вопросы черепахи Тортиллы?
Дети: да
Актуализация знаний
Цель: систематизировать и обогащать знания детей о времени года зима, жизни растений, животных, птиц в это время года.
1 слайд
(На доске три времени года осень, зима, лето)
Вопрос 1:
Какое сейчас время года? Осень, зима, весна?
-Найдите нужную картинку и покажите ее.
(две другие закрываю на экране ширмой)
Давайте расскажем Буратино стихи о «Зима», которые мы выучили
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Жгучь мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Вопрос 2: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети перечисляют:
1. Низкое положение солнца на небосводе.
2. Короткие дни и длинные ночи.
3. Замерзают почва, водоёмы (улетели водоплавающие птицы, рыбы приспосабливаются к понижению температуры воды, уменьшению света и кислорода в воде)
4. Земля покрыта снегом (животным и птицам трудно найти корм)
5. Туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюга, метель, пурга.
Открытие новых знаний
2 слайд
Воспитатель: зимой тяжело людям, животным и растениям.
Вопрос 3: Как зимуют деревья и кустарники? Они умерли?
Дети: нет, деревья и кустарники зимой спят, укрытые снегом. Они не умерли. Проснуться весной.
Вопрос 4: Как зимуют насекомые?
Дети: спят в трещинах стволов, под листьями, в земле.
3 слайд
Воспитатель: некоторые животные зимой тоже впадают в спячку.
Вопрос 5: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: - медведь, еж
- они накопили жир за лето и осень, и будут спать всю зиму
Воспитатель: кроме медведей и ежей в зимнюю спячку впадают, бурундуки, барсуки, хомяки и еноты.
Воспитатель: Каких животных можно увидеть зимой в лесу?
1 ребенок называет всех животных: волка, лису, зайца, белку, мышь.
Как зимуют животные?
Дети: животные сменили свои шубки на светлые и более теплые.
Как питаются животные зимой?
Дети: (по одному дети выходят к доске и показывает животных, которые делаю запасы, которые охотятся, за столами остальные дети работают с карточками)
Белки и мыши – делают запасы или достают корм из-под снега
Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев
Зайцы, лоси - ветками и корой деревьев
Физкультминутка: «Медведь и заяц»
Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение детей.
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
4 слайд
Вопрос 7: Как зимуют рыбы?
Дети:
Рыбы опустились на дно рек, прудов, озер.
Воспитатель: Для того, чтобы им было легче дышать во льду надо делать проруби.
Вопрос 8: Где зимуют лягушки, змеи, ящерицы?
Дети:
Они спят всю зиму в норах.
5 слайд
Вопрос 9: Назовите зимующих птиц?
Дети: называют по одному птиц
Воспитатель:
Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека
Дятел, пищуха - личинками насекомых из-под коры деревьев
Сойка, щеглы, синицы - оставшимися плодами и семенами растений
Снегири, свиристели - ягодами рябины
Люди должны заботиться о птицах.
Делать кормушки, развешивать на веточки кусочки сала.
Дикие животные заботятся о себе сами, но иногда им тоже помогают люди. В лесу делают для животных специальные кормушки, где оставляют для них сено.
6 слайд
Закрепление новых знаний
Игра: «Царство животных»
Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными в ходе деятельности, обеспечить их коррекцию.
Воспитатель: выбери из животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, белка, мышь) и помести в домики
Домик №1- животные, которые делают к зиме запасы.
Домик №2- животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик №3 - животные, которые ищут корм.
Домик №4 – животные, которые питаются ветками и корой деревьев.
Рефлексия:
Цель: дать анализ и оценку успешности достижений детей в освоении полученных знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно отвечали на вопросы?
Мы помогли Буратино?
Почему мы смогли ему помочь?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым трудным?
А что бы вам хотелось еще повторить?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, вы сделали все правильно, тем самым очень помогли Буратино.