Абдинова Анжелика
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные льдинки
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Разноцветные льдинки.
Цель: Познакомить со свойствами воды : вода бывает в жидком и твердом состоянии;
Задачи:
Образовательная: показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Развивающая: Развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отве-чать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и желтого цвета, формочки, набор картинок о зиме.
Словарная работа: льдинка.
Билингвальный компонент: су - вода, сунгі - сосулька.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Игровой момент. Предлагает отгадать
загадку:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Уточняет у детей, когда бывают сосульки, в какое время года. Видели ли они сосульки? Слушают загадку, пытаются отгадать,
Называют: сосулька.
Делятся своими впечатлениями, из личного опыта, отмечают, что со-сульки бывают зимой.
Организационно - поисковый Дети сегодня мы с вами увидим и узнаем как вода превращается в лед.
Как теплые лучи солнца могул растопить сосульки и они превратятся в воду.
Выставляет баночки с водой.
- Ребята, что в баночках?
- Какого цвета вода?
Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через нее все!
-Дети что это?
-Какого цвета вода?
-А что нам нужно чтоб вода превратилась в лед?
-Дети что у нас получилось?
Опыты с водой:
1)Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита.
2) Есть ли у воды вкус?
Дает воды детям, затем в один стакан насыпает соль в другой сахар, размешивает дает детям.
Делает вывод: вода приобретает вкус того вещества которое в него добавлено.
- Сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В баночки с водой добавим разную краску.
Добавляет в баночки с водой красную, синюю, желтую краску, размешивает воду. Из цветной воды мы сможем сделать цветные льдинки.
Словарная работа.
-А поможет нам мороз! Мы разольем нашу водичку в формы и вынесем на улицу на мороз, а когда пойдем на прогулку, посмотрим, что стало с нашей водичкой!
Разливает воду в формочки. Выносит за окно на улицу.
Билингвальный компонент.
Физминутка «Снежинки». Звучит музыка.
- Сейчас мы превратимся в белых снежинок и потанцуем.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Вода.
Прозрачная, бесцветная.
Вспоминают, воду пьют, на ней готовят пищу, водой поливают растения в группе, водой моют посуду.
1)Дети наливают воду в емкость разной формы и разного размера.
2)Пробуют воду питьевую. Затем с солью и сахаром.
Наблюдают за действиями педагога, проговаривают.
Повторяют : льдинки. Помогают разливать цветную воду в формочки.
Повторяют.
Танцуют под музыку.
Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку, открывают глаза и отгадывают какой картинки не стало.
Рефлексивно - корректирующий Рефлексия. Чем мы занимались? Что мы добавляли в воду, чтобы она стала разноцветной?
Педагог на прогулке показывает льдинки и объясняет, что вода замерзла и превратилась в лед. Делает вывод: вода бывает жидкая и твердая. На морозе вода превращается в лед. Вспоминают, чем занимались: знакомились со свойствами воды. Делали цветные льдинки.
Ожидаемый результат:
Знать: что вода прозрачная, бесцветная, бывает в жидком и твердом состоянии, ее можно покрасить.
Иметь: представление об изменении свойств воды, на морозе вода превращается в лед.
Уметь: применять полученные знания; навыки опытно-экспериментальной деятельности.