Юлия Гарипова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.
Задачи:
— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать радость от открытий.
— развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям неживой природы.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
Словарная работа:
Методическое обеспечение: 3 емкости со снегом, лейки с водой, картинка снеговика.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Снег и его свойства“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
В группу вносятся ведро со снегом.
Примерные вопросы детей : «Что мы сегодня будем делать? Зачем нам нужен снег?»
Воспитатель.
— Сегодня я хочу поэкспериментировать со снегом (показать волшебство), поставить несколько опытов. Ребята, вы будите мне помогать? Кто хочет помочь мне провести опыты, подходите ко мне.
— Вот как много у нас снега! Давайте, мы с вами сейчас расскажем, какой снег. (Белый, холодный, и т. д.)
— Ребята, возьмите снег в руки и сделайте из снега снежок. Получается? Почему? Потому, что снег мягкий, липкий и из него можно лепить.
Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
— Скажите, ребята, вы сейчас держите в руках снежок, замерзли ваши руки или нет? Замерзли? Почему? Потому, что снег холодный. Правильно. Если долго держать снег в руках, то начинают замерзать руки. Поэтому, когда мы играем со снегом зимой, то надеваем варежки.
— Ребята, скажите, а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, строить горки, лепить снеговиков, играть в снежки и др.) Я предлагаю вам слепить из снежков, которые у вас в руках, небольших снеговиков.
— Скажите, сколько снежных комочков понадобиться, чтобы слепить вот такого снеговика? (Показ картинки со снеговиком из 3 комочков).
Предложить детям сделать снеговиков сообща : по 3 человека.
— Вот мы с вами еще раз доказали, что из снега можно лепить.
— Ребята, скажите, я положу на ладошку снег, что со снегом происходит? Его становится все меньше и меньше. (Он тает). Почему? Правильно, потому что ладошки теплые, снег тает и превращается в воду. Возьмите в руки немного снега и подержите его в кулачке. Что появилось в руке? Вода. Значит, можно сделать вывод, что снег тает и превращается в воду.
— Давайте проведем еще один опыт – устроим дождик для наших снеговиков и посмотрим, что будет. Возьмите в руки лейки и начинайте поливать снеговиков. Что происходит? (Снеговики и снег тают). Вот так и на улице снег превращается в воду, когда тепло и цветит солнце.
- Ребята, мы сейчас уберем одного снеговика и посмотрим, что с ним будет, пока мы свами моем руки.
- Ребята! Что с снегом? Он растаял, превратился в воду. Вот какой волшебный снег : он холодный, можно лепить, превращается в воду.