Надежда Семичева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима, студеная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Зимушка — зима, студеная пора».
Цель: конкретизировать и углублять представление детей о зиме.
Задачи : закрепить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях;
развивать любознательность, наблюдательность, формировать правильную логически построенную связную речь, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимушка-зима, студеная пора“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: презентация «Зима и природные явления зимой» подборка загадок о зиме, зимних природных явлениях, диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, беседы с детьми о зиме,, чтение художественной литературы, разучивание стихов о зиме.
Ход занятия:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»(осень)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась осень.
Какие же изменения произошли, в погоде и природе?
(ответы детей)
Воспитатель: А какое время года пришло на смену осени вы узнаете, если отгадаете загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)
Воспитатель: Правильно, Это зима, а какие слова в загадке говорят о том, что это зима (ответы детей)
Воспитатель: Стало еще холоднее. Солнце светит ярко, но не греет. Выпал белый пушистый снег и укрыл землю как одеялом. На реке замерзла вода, и образовался лед (показ слайдов). Люди надели теплую зимнюю одежду.
Какую же одежду нам нужно надеть на зимнюю прогулку, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите на экран. Что бы вы взяли с собой на прогулку зимой?
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?
- Молодцы. Справились.
Воспитатель: А что же происходит с животными и растениями? Как они готовятся к зиме, холоду и снегу?
-Деревья и кусты сбросили листья, трава засохла. Почему? Потому что зимой нет тепла, света и воды.
-Что стало с насекомыми? Они забрались под кору деревьев от холода, зарылись в землю.
-Что делают птицы, готовясь к зиме (Птицы улетают в тёплые края). Почему они улетают? (Потому что зимой холодно, нет корма и воды.)
Воспитатель: Ребята, а как животные готовятся к зиме?
(Животные линяют, меняют свою летнюю шубку на более тёплую и яркую. Заяц меняет свою серую шубку на белую, лиса становится ярко оранжевой, волк ярко серым.)
Воспитатель: Кто из животных делает запасы к зиме (Белка- грибы,орехи)
-Кто из животных зимой спит? (медведь,ёж,крот,мыши)
Хороводная игра «Зайка беленький сидит.»
(Демонстрация презентации о зиме под тихую музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима»).
Воспитатель: По календарю наступила зима. И, месяц,с которого начинается зима называется декабрь. Декабрь месяц не простой, он волшебный,потому что он завершает год. В конце декабря к нам приходит самый любимый праздник- Новый Год. Декабрь – это только начало зимы, поэтому он не очень снежный и морозный, про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает», его ещё называют «Стужайло.
Второй месяц зимы называется январь или «Просинец». В январе редко бывают пасмурные дни, небо ясное, голубое, в это время выпадает много снега и появляются сугробы. Январь это самый морозный зимний месяц. .Солнце в январе светит ярко, но не греет. Немного увеличивается день, в народе говорят «на воробьиный скок». Январь первый месяц года, но второй месяц зимы.
За январём наступает зимний месяц-февраль. В феврале часто бывают метели и вьюги. Метель-это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. За это февраль прозвали «Снежень». Февраль это последний зимний месяц.
.Физминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …. (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Какие зимние природные явления вы знаете (снег, холод, мороз, метель)
Чем можно заняться зимой на улице? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)