Евгения Дружинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме.
ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
ОО «Речевое развитие» развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
ОО «Физическое развитие» закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» показать красоту зимнего времени года.
Оборудование: презентация, проектор, картинки зимы, природных явлений, относящихся к разным временам года.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
Ход НОД:
Ход занятия:
Воспитатель: Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы узнать, какой гость к нам сегодня пришел.
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик) Слайд 1
Ребятки, помните, мы с вами лепили снеговиков? Один снеговик решил сегодня нас навестить. Но почему он так тепло одет? Снеговик пришел с интересными играми к нам.
Воспитатель: Кто знает, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима. Слайд 2
Ребята, а как меняется природа зимой?
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла, и образовался лед.
Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами надеваем зимой, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель: Зима веселое время года. Почему зимой нам весело? Зимой можно… (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков). А еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год.
Воспитатель: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег выпал и укрыл все белым покрывалом и спрятались под ним от мороза звери (презентация). Слайд 3
а) Слайд 4. В дереве есть домик, кто же там спрятался? – Белочка. Как называется ее домик? Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
б) Слайд 5. Сугроб – он тоже необычный, это берлога медведя
в) Кто же спрятался в пенечке? Слайд 6.
- Ежик, вот он свернулся клубочком и спит.
- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую? Слайд 7.
Воспитатель: Зимующие в лесу птицы поближе к жилью перебираются. Знают – люди им помогут! А как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки, насыпать корм. Слайд 8.
- Чем можно кормить птичек? А чем нельзя? Почему?
Воспитатель: Вот такую кормушку мы с вами повесили на нашем участке, насыпали туда хлебных крошек, семечек (Слайд 9)
- Хотите прогуляться по зимней улице? Мы сейчас поиграем, но сначала Алеша расскажет нам стихотворение о зимних забавах. Стихотворение «Зима» Татьяны Коваль.
Физминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
Воспитатель: Игра у стола. Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Снеговичок принес нам картинки картинки. Но он их перепутал, потому что торопился к нам в гости. Давайте поможем ему убрать те картинки, которые не относятся к зиме. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те картинки, которые не относятся к зиме).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Подвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
Воспитатель: Ну, а теперь давайте отдохнем и присядем на стульчики. Давайте расскажем Снеговичку и нашим гостям, как нужно вести себя зимой на улице, чтобы не попасть в беду.
Беседа-презентация «Безопасность зимой».
Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки,
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
- А помните, ребятки, сегодня утром мы занесли в тарелочке снег, чтобы посмотреть, что с ним произойдет в группе? Как вы думайте, что с ним стало? Посмотрите, какой стала вода, и скажите, чистая ли вода получилась от снега? Можно ли ее пить? А снег есть можно? Почему?
- Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего запомнилось?