Елена Бычкова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень».
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.
Задачи
- Формирование у дошкольников умения устанавливать причинно-следственные связи;
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- развивать общие речевые навыки;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем! «Ритуал приветствия» : все обучающиеся стоят в кругу вместе с педагогом передают друг другу букет из осенних листьев, и говорят фразу «Ты самый лучший».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
(З. Фёдоровская)
- Ответьте, как вы думаете, о каком времени года вы сейчас слушали? Правильно об осени. Кончилось лето – время тепла и света, нам немного грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом – времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень.
Но осень говорит, что она бывает разной? Узнайте по картинкам, какая осень?
(ранняя она какая? золотая, поздняя).
- Что было ранней осенью? Люди собирали урожай. Игра «Назови фрукты (овощи).
Принцесса Осень пришла к нам с сюрпризом, давайте посмотрим, что это за сюрприз? Это картина, какое название ей можно дать? («Осень») Давайте все вместе придумаем по ней рассказ. Для этого надо внимательно смотреть на волшебную палочку и называть то, что буду показывать.
Рассказ: «Наступила…. (осень). Завяли….(цветы, пожухла….(трава). Пожелтели на деревьях….(листья). Хмурится….(небо). Накрапывает….(дождь). Улетают на юг….(птицы). Дети, принцесса Осень благодарит вас за замечательный рассказ, и приглашает вас с ней поиграть в игру «Листья осенне тихо кружаться….»
Игра «Цепочка». Назовите деревья. У каких деревьев листья краснеют?
Игра «Осенний букет».
Вос-ль: Ребята, давайте рассмотрим букетики, которые нам подарила принцесса Осень. Как называются листики в ваших букетах? Это кленовый…
Игра: «Что делает листок? (падает, кружится, летает, вальсирует, летит)
Дидактическая игра «Один или много»
Педагог: Принцесса осень просит вас сосчитать листики в ее букетах
Дети считают, сколько листочков желтого и др. цветов, называют цифру.
Ребята, посмотрите на картинке листопад – листья падают, летят. А куда упадут? Начерти их маршрут. И куда осенний ветер дует – пусть художник на пунктире дорисует. Правильно нужно выполнять задание, не отрывая руки. Затем дети внимательно рассматривают картинку и определяют, куда дует ветер.
Ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? Ежик.
Ёжик набрал грибов, но не знает, как они называются. Ребята, поможем?
Игра «Собери грибы в корзину».
- Почему птиц осенью стало меньше? Почему птицы покидают родные места и улетают на юг? Какие птицы улетели? Осенью можно наблюдать как, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Какие птицы улетают последние?
Расскажите, стихотворение, про птиц.» Улетели сегодня стрижи»
- Поздней осенью звери готовятся к зиме. Расскажите, кто как готовится?
(картинки).
О каком времени года мы сегодня беседовали? (осень)
Что вы еще можете рассказать об осени?
Что подарила вам принцесса Осень?