Березовая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима» в старшей группе
Конспект занятия : «Зимушка – зима» в старшей группе.
Воспитатель: Березовая Е. Н. МБДОУ "Детский сад №245"
Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Закрепить правила поведения в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Ход Занятия:
Воспитатель читает загадку о зиме:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
О каком времени года идет речь (ответы детей)
Воспитатель: Ребята о каком времени года идет речь? (ответы). Почему вы так решили?
- А давайте назовем зимние месяцы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать и ответить мне, какая она – зима.
1. Каким цветом
2. Какая она на вкус
3. Как она пахнет, чем
4. Какая она на ощупь
5. Как она выглядит, на что или кого она похожа.
Воспитатель просит детей объяснять каждый свой ответ
Игра с мячом: «Зимние слова» : Воспитатель предлагает детям назвать слова, связанные с зимой.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, угадаете вы или нет, кто из животных так говорит о зиме:
-На вопрос: «Какая бывает зима?». Он ответил – А что это такое, зима?
- Второй сказал: «Да она совсем короткая, длится одну ночь, уснул, проснулся и весна уже наступила»
Третий: «Зима холодная и суровая, приходится добывать еду по снегом, прятаться все время, убегать, хорошо еще, что шубка у меня незаметная».
-Четвертый: «Зима очень суровая и морозная. Еды почти нет, хорошо еще, что люди нас кормят семечками и хлебом».
Воспитатель: С приходом зимы, все меняется. Как меняется жизнь животных и растений?
Как человек может помочь животным и растениям?
Игра: «Что не так» :
-Зимой очень ярко светит солнце и детям очень жарко.
-Зимой трещат сильные морозы.
-Зимой медведь спит в берлоге
-Зимой дети с удовольствием купаются в речке.
-Зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках.
-Зимой возвращаются птицы из теплых краев.
-Зимой метут метели и воют снежные вьюги.
-Зимой дети на улицу идут в панамках и щортах.
-Зимой не деревьях лежит снег.
- Зимой мы отмечаем самый любимый праздник это.
Ребята, давайте немного согреемся, а то что –то холодно стало.
Физминутка: «Лепим снеговика» с музыкой
- Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки?
(дети называют)
- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки,
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).
- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?
Воспитатель: Ребята, а какие ещё зимние забавы нас ждут зимой. Кому что больше всего нравится делать?
Игра: «Какой, какая» :
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (зимняя, теплая).
Воспитатель: Предлагаю выполнить дыхательное упражнение: «Снежинка».
-Чтобы на снежинку нам подуть,
Нужно глубоко вдохнуть
(Дуют на снежинку)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о зиме. Теперь мы почти все о ней знаем. А вот чтобы не заболеть и не получить травмы в зимний период, что нужно делать и чего делать нельзя.? (Ответы детей).
-Не есть снег.
-Не облизывать железные предметы.
-Ходить аккуратно, не торопясь.
-Ходить под крышами домов
-Выходить на тонкий лед водоемов
-Легко одеваться.
-Ходить без рукавиц
по возможности нужно обходить скользкие участки;
идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
Воспитатель: Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;
при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника); (Показ иллюстраций)
Воспитатель: - А в заключении предлагаю нарисовать зимушку такой, какой вы увидели ее сегодня на занятии.