татьяна демидова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
по теме «Зима»
ЦЕЛИ:
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть признаки зимы с опорой на иллюстрации и составлять схему, отражающие эти признаки.
2. Развивать внимание, умение устанавливать логические взаимосвязи при сравнении двух иллюстраций.
3. Ввести в словарь детей фразы, характеризующие данное время года.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрации с изображением лета, осени, зимы.
- картина «Зима».
-картинки с изображением одного двора в разное время года.
-карточки с изображение зимней одежды, обуви, атрибутов для зимних игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Отгадай загадки (о временах года). Подсказка – иллюстрации.
Песен полон лес и крика.
Брызжет соком земляника.
Детки плещутся в реке
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно (лето).
У избы помоет крышу
Отведёт в берлогу мишку,
Труд в огороде завершит
А потом листвой шуршит,
Мы её тихонько спросим:
«Кто ты?», и услышим (осень)
Уезжает с поля плуг
А над ним летает пух.
Пруд застыл, а ели
Шубы белые надели.
К нам пришла сама
Морозная (зима).
Вопросы: - После какого времени года наступает осень?
- Перед каким временем года была осень?
- Какое сейчас время года?
2. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Зима». Называние основных признаков
(солнце светит, но не греет, небо серое, часто идёт снег, дует сильный ветер, бывают метели).
2. Рассказ педагога о значении снега для деревьев и земли. Объяснение фраз: - «деревья надели белые шубы и шапки»;
«земля покрыта белым пуховым одеялом»
3. Физминутка. (по выбору педагога)
4. Опыты со снегом. Рассмотреть снег, назвать его качества (белый, холодный) и свойства (тает в тепле). Подвести детей к выводу: почему снег растаял?
5. Дидактическая игра «Что изменилось?» - Сравнение двух картинок о разных временах года.
3. Заключительная часть.
Игровое задание: «Выбери картинки». Дети выбирают изображения зимней одежды и обуви, атрибутов для зимних развлечений, объясняя свой выбор.