МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле»

Мария Новожилова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными свойствами стекла; с историей и процессом изготовления стекла.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны;

- углубить знания детей об истории и процесса изготовления стекла.

- учить в ходе экспериментирования выявлять основные свойства стекла.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного

мира.

- развивать внимание, память, речь

3. воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что мы знаем о стекле“» размещена в разделах

- формировать потребность детей к двигательной активности

Предварительная работа:

1. Беседа «Что такое стекло»

2. Рассматривание картинок с изображением предметов из стекла

словесные: беседа о стекле, разгадывание загадок;

практические: исследование свойств стекла.

Материал:

Демонстрационный:

стеклянный стакан, тетрадь, альбом для рисования, мячик, кукла, стеклянные

маленькие шарики.

Примерный ход НОД

Воспитатель:

-Ребята! Я хочу сегодня опять провести с вами время в лаборатории Знайки. Там всегда так интересно, но сначала вы разгадайте-ка загадку и узнаете, о чем нам хочет рассказать Знайка :

-На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит. не льется,

А ударишь- разобьется.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Стекло!

Идемте в лабораторию «Почемучек». нас ждут. (Дети проходят к столам)

Выходит Знайка :

-Рад встрече с вами, мои любознательные друзья! Я вот здесь приготовил интересные игрушки и хочу, что бы вы посмотрели на них и сказали мне, из чего они сделаны Знайка показывает тетрадь, альбом, куклу, мячик и стеклянные шарики.

Ответы детей.

-Правильно. тетрадь и альбом сделаны из бумаги. вам знаком этот материал, кукла из пластмассы. мячик из резины, а эти красивые цветные шарики – стеклянные.

Опыт №1. Исследование стекла на прозрачность.

Знайка берет стеклянный стакан и опускает в него небольшой шарик.

-Вы видите шарик (Ответы детей)

Вывод: Правильно! Стекло прозрачное.

Знайка:

-Этот стакан непростой: смотрите я ударю осторожно по нем палочкой и он зазвучит и расскажет вам свою историю.

-Здравствуйте, ребята! Я- стакан. я- хрупкий. прозрачный. как вода. Люблю менять свои наряды : если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем – стану коричневым. Скажу вам по секрету. что давным-давно в Египте я был песком. но люди додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки. в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы : красивые вазы. стаканы, бусины, камешки.»

Воспитатель:

-Ребята, очень интересно, мы немного отдохнем и опять продолжим дальше слушать.

Физкультминутка.

Проводится игра «Солнечные зайчики»

Знайка:

-Продолжим изучать стекло. Ребята. у стекла есть одно опасное свойство и вы должны о нем знать обязательно.

Опыт №2. Изучение стекла на прочность.

-Если уронить стакан на пол, что с ним случится (Ответы детей)

Правильно- разобьется.

Вывод: стекло непрочное, оно разбивается.

Знайка:

Давайте, посмотрим, вот я наливаю воду в стеклянный стакан и в бумажный.

Опыт №3. Изучение стекла на водонепроницаемость.

В стеклянном стакане вода удерживается, а бумажный стаканчик размок.

Вывод : стекло водонепроницаемо.

Воспитатель:

-Спасибо, тебе, Знайка, до свидания.

-Ребята! посмотрите вокруг себя и назовите мне предметы, которые сделаны из стекла.

(Ответы детей)

-Скажите. а вы хотели бы что бы все-все вокруг было стеклянным, вам бы понравилось?

Почему?

Подведение итогов: стекло в нашей жизни занимает много места, но невозможно, что бы все было стеклянным, потому что оно – хрупкое и бьется. тонкое и прозрачное, и еще оно водонепроницаемое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД