Ирина Джемолдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и темное, водонепроницаемое, гладкое и не гладкое, тонкое и толстое, холодное, бьется).
2. Обратить внимание на то, что эти свойства учитываются при изготовлении предметов из данного материала.
3. Активизация словаря детей словами: хрупкий, прозрачный, водонепроницаемый.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ „Свойства стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Оборудование:изделия из стекла : тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатники, разнообразные флаконы, пробирки, лампочки и т. д.
Ход занятия:Обращаю внимание детей на предметы на их столах, прошу назвать их. Отмечаю, что вещи похожи друг на друга, так как они " родственники"
" Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? - Интересно, почему?" Выслушиваю предположения детей.
Затем предлагаю заняться определением свойств стекла.
Опускаю в стакан цветной шарик и спрашиваю, что в стакане. Интересуюсь, как дети догадались, что в стакане шарик.
- Давайте вместе скажем, что стекло ПРОЗРАЧНОЕ. Стекло прозрачное, поэтому из данного материала делают оконные стекла и стекла для очков. Скажите мне, где еще используется это свойство стекла- прозрачность?
Обобщаю ответы детей (из стекла делают стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и т. д.)
- Стекло бывает светлое, но бывает и цветное,- продолжаю беседу. - Назовите изделия из цветного стекла и определите его цвет (синяя лампочка,коричневая бутылочка, зеленый флакон,золотистых тонов розетка и др.)
Затем предлагаю детям взять в руки любое изделие и определить каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное).Делаем вывод, что есть изделия из тонкого стекла, есть из толстого и очень толстого стекла.
- Что случится, если уронить стеклянную вещь?- спрашиваю я, формируем вывод: стекло ХРУПКОЕ, легко бьется.
-Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости. Выслушав ответы детей, подвожу к выводу, что стекло ВОДОНЕПРОНИЦАЕМО, т. к. практически в любую стеклянную посуду можно налить любую жидкость.
Физминутка: Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
- Есть у стекла и еще одно свойство : если до него дотронуться, оно издает мелодичный звон, послушайте, - ударяю карандашом по вазе, затем прикасаюсь одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Обобщаю результаты наблюдений, еще раз называем свойства стекла вместе с детьми. Далее вниманию детей предлагаю загадку " Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь- разобьюсь".После того, как дети отгадали загадку, предлагаю им по аналогии составить свои загадки о свойствах стекла, об изделиях из стекла.
В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.