Лена Агапова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представление детей о космическом пространстве.
Программные задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Беседа с детьми «Как стать космонавтом?», рассматривание иллюстраций на тему «Космос», конструирование «Ракета».
Оборудование: Иллюстрации, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, «инопланетянин», картинки с изображением космонавта в скафандре и ракеты.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Герои космонавты родились :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?
- Правильно, о космосе!
А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.
II. Основная часть:
-Ребята, а кто–нибудь из вас мечтает стать летчиком – космонавтом?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Физкультминутка:
Все готовы для полета (Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (Делают наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (Делают поклон вперед)
Вот ракета полетела (Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (Приседают на корточки, затем поднимаются)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.
(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин)
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию.
Инопланетянин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.
Воспитатель: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его.
Инопланетянин: Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте я ЛУНЯНИН, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?
Воспитатель: Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады, что нас посетил такой гость. Мы как раз говорили о космосе и о том, что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.
Инопланетянин: Я помогу вам проверить знания юных космонавтов, отгадайте мои загадки.
1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
2. Светит весело в оконце, ну конечно это (Солнце)
3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт).
Инопланетянин: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!
Инопланетянин: У меня есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Инопланетянин: Молодцы, и с этим испытанием вы справились! я убедился, что вы к полету в космос готовы!
Воспитатель: Спасибо за помощь в подготовке.
Инопланетянин: Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!
Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос? (ракеты). Давайте, построим ракету с помощью стульев.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 5– 1, пуск. Поехали!
До свидания, счастливого вам пути!
А Женя и Артем расскажут стихи:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты!
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
III. Заключительная часть:
Долго, долго дети вы летали.
Думаю, что вы устали.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!