Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»

ирина сорокина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье - это самое главное богатство человека!

Цель: Здоровьесбережение.

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

Развивать мышление, умение рассуждать и умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Сохрани своё здоровье сам“» размещена в разделах

Материал: плакаты: «Больной зуб», «Гимнастика для глаз»; настольно- печатная игра «Валеология: здоровый малыш –хорошее и плохое зрение»; ленточка, чудесный мешочек (мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска); карточки с изображением сюжетов про здоровье; ритмическая гимнастика «Солнышко…»

ХОД.

1. Сообщение темы нод.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашем здоровье, поиграем разные игры.

2. Беседа о здоровье.

- Расскажите мне, ребята, что такое здоровье?

- Кто хочет быть здоровым?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Каждый человек может и должен сам себе укрепить своё здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Давайте, ребята, выучим эти прекрасные слова и запомним их на всю жизнь.

3. Игра «Здоровье – это …

(Среди различных картин, лежащих на столе, дети выбирают карточки, относящиеся к здоровью.)

- Как много мы знаем о здоровье. Но о здоровье не только нужно знать, но и нужно его укреплять. А как можно укрепить своё здоровье? (ответы детей) Укреплять своё здоровье надо начинать с самого утра.

4. Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка!

Вставай серёдка, вставай сиротка,

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

5. Ритмическая гимнастика «Солнышко…».

6. Игровой момент «Фея зубная щётка».

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам утром приходила Фея зубная щётка и принесла мне зубную щётку. Вот она эта щётка. Фея так хотела с вами встретиться, но у неё утром так много дел, что вас не дождалась. Но для вас она оставила этот чудесный мешочек. Хотите узнать, что же там лежит?

7. Игра «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют предметы в мешочке)

- Для чего нужны эти предметы?

ВЫВОД: Для укрепления и закаливания организма необходимо соблюдать правила гигиены.

8. Отгадывание загадки.

- Фея зубная щётка оставила для вас ещё письмо. Что же здесь она пишет?

(Воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте, ребята!

Я для вас приготовила ещё картину, но забыла куда её положила. Найти её вам поможет моя помощница –зубная щётка. Она будет для вас палочкой – выручалочкой. Но для того, чтобы она ожила, вы должны отгадать загадку: Полон хлевец

Белых овец. (зубы)

(Зубная щётка оживает и показывает дорогу к картине.)

8. Беседа по картине «Больной зуб».

- Что же здесь нарисовано? (зуб)

- Правильно. Но он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот – весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? (Ответы детей)

- Какие продукты разрушают зубы? Перечислите.

- Какие укрепляют? Перечислите.

ВЫВОД: чтобы сохранить и укрепить зубы, нужно больше есть овощи и фрукты и полезные продукты; меньше сладостей, которые разрушают наши зубы.

9. Загадка о глазах.

- Ребята, отгадав следующую загадку вы узнаете, о чём будем мы говорить дальше.

Два Егорки

Живут возле горки.

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (глаза)

- Правильно. Это глаза.

10. Эксперимент «защитники глаз».

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

-Что случилось с вашими глазами?

- Что защитило ваши глаза?

-Ещё что защищает наши глаза?

-Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

11. Игра «Кто быстрее»

- Делимся на две команды: одна собирает картинки «хорошее зрение», а другая – плохое зрение.

12. Гимнастика для глаз.

-Ребята, у вас наверно устали глаза. Давайте дадим им отдохнуть. Проведём гимнастику для глаз.

ВЫВОД: Зрение надо беречь. Их необходимо тренировать и подпитывать витаминами.

13. Чтение стихотворения «Все, кто хочет быть здоров, …»

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

КРЕПКИМ СТАТЬ НЕЛЬЗЯ МГНОВЕННО –

ЗАКАЛЯЙТЕСЬ ПОСТЕПЕННО.

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках» Задачи: 1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье. 2. развивать познавательный интерес и речь; 3. формировать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе Непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Наземный транспорт».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» МБДОУ детский сад №60 «Заинька» ННОД по социальному развитию в старшей группе №4 «Ромашка» На тему: «Сохрани своё здоровье сам».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сорокина (УИ 205761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД