Любовь Миганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
2. развивать познавательный интерес и речь;
3. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
4. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
мячик среднего размера; ёмкость с водой; резиновая спринцовка;
картинки - иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка. (слайд 1)
(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».
Это значит – здоровья желаю.
А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.
Воспитатель: что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле? (слайд 2)
Дети: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.
Воспитатель: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться
о себе, чтобы жить долго и счастливо.
Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. (слайд 3) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как вы считаете?
Дети: Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.
Воспитатель: у меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения) (слайд 4). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: Мы каждое утро делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Максим расскажи своё стихотворение:
Максим: Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет –
И ангину и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым
Нам поможет физкультура!
Марина расскажи нам своё стихотворение:
Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка!
(Дети делают 2-3 упражнения)
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы
понимаете это выражение?
Дети: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым.
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».
Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Дети: Человек должен дышать, что бы жить.
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма
взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести
«у-у-х!» (3-4 раза).
2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза) .
3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.
Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (3-4 раза) .
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять
дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку (слайд 5)
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Мельница сильна водой, а человек едой». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Дети: Чтобы быть здоровым, что бы жить
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас
мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный мячик».
Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –Будут зубы не в порядке.
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
Ребё нок: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.
Воспитатель: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.
Ребё нок: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.
Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.
Ребё нок: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.
Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.
Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.
Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете
и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).
Вы совершенно правы. (слайд 6) И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг». Давайте откроем следующий листок.
Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её
внимательно и скажите, чем занимается ребёнок? (слайд 7)
Дети: Закаляется.
Воспитатель: Существует много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.
Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но
и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами выполним массаж для спинки.
«Погодный массаж».
Ласковое солнышко (дети рисуют пальцами)
Землю оглядело, (смотрят в одну сторону. Затем в другую)
Тёплыми лучами (руки в стороны)
Из лесов далёких ветерок летит, (покачивание из стороны в сторону)
Из малышки-тучки (Пальчиками на спине)
Дождик моросит. (имитируют стук дождя)
Небо потемнело. (руками закрыли глаза)
Тучка подросла, (потянулись)
Из широкой лейки (наклоны)
Землю полила.
Ах, какой хороший (разводят руки в стороны)
Выдался денёк!
Вот журчит весёлый,
Чистый ручеёк. (По спинке «струится» волнообразные движения)
Снова светит солнце,
Спинку греет нам, (прикладывают к спинке друг друга раскрытые ладошки).
Ласково смеётся
Людям и цветам. (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Дети: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено? (слайд 8)
Дети: Девочка умывается.
Воспитатель: Правильно, последний наш лист называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей). Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.
- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –
предметы личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь, вы будите следить за своим здоровьем каждый день.
Воспитатель: Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!