Гузель Садретдинова
Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздаровления.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Материал: -аудиозапись песни «»
-костюм витаминки
Публикация «Конспект интегрированной НОД по валеологии „Сохрани своё здоровье сам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- тазик с водой
-плакат с девочкой, грустное и веселое лицо, -круги желтого, зеленого и красного цветов
- бутылка
- коробки 4 штуки
- схема последовательности мытья рук - белые и красные следы
Ход. занятия.
Звучит аудиозапись «». В группу входит воспитатель в костюме витаминки.
Здравствуйте, дети! Ребята, вы узнали меня? Я фея Витаминка, Сегодня я пришла к вам в гости из страны здоровья, чтобы пригласить вас к себе в гости. В стране здоровья живут мои помощники - витамины. Они нам сегодня помогут понять, что нужно, чтобы быть здоровым. Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествиею.
Звучит музыка. Дети за воспитателем делают круг по группе.
(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.)
Воспитатель: Ой дети, а это что такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи же это красные, горячие следы? Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже думаю, что красные следы это - высокая температура. А что бывает при высокой температуре?
Дети: Болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно, а когда человек болеет, как он себя чувствует?
Дети: Плохое настроение и нет сил.
Воспитатель: Вы хотите заболеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот еще другие следы. Как вы думаете, чьи это белые следы? Ответы детей.
Воспитатель: Следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам вы хотите отправиться?
Дети: По белым.
Воспитатель: Конечно, по белым! А почему? Ответы детей.
(Дети переменным шагом идут по белым следам и подходят к мольберту, где висит плакат с изображением человека в центре четырех кругов - витаминов.)
Витаминка: Вот мы с вами и пришли в страну здороья. Что вы здесь, дети видите?
Витаминка: Ребята,на рисунке грустная девочка, потому что она болеет. А болеет она потому, что не знает, как сохранить свое здоровье. А желтые круги - это мои помощники- витаминки. Они хотят помочь девочке поднять настроение и рассказать ей, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы поможем витаминкам поднять настроение девочке. Но сначала я хочу ребята показать вам то, что отправили вам на помощь наши витаминки. Это коробки. всего. Давайте откроем 1 коробку. (Из коробки воспитатель достает шапку, шарф и варежки. И еще записка с загадкой). Воспитатель читает загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый и все же,
Без него мы жить не можем.
(ответы детей)
Чтобы показать вам, что воздух на самом деле существует я покажу вам фокус. Возьмем бутылочку и заглянем внутрь. Что там лежит?
Дети:
- В ней ничего нет. Воспитатель:
- Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опустим бутылочку в воду.
Экспериментальная деятельность: дети опускают бутылочку в ёмкость с водой и нажимают на нее. Воспитатель:
- Что за невидимка сидел в бутылочке? Дети:
- Это воздух. Воспитатель:
- Молодцы! А зачем нам нужен воздух? (ответы детей) .А как вы думаете, сколько человек может прожить без воздуха?
Давайте проведем эксперимент: сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что без воздуха человек прожить не может даже несколько минут.
Воспитатель : Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание :
- Дед Мороз»
Как подул Дед4 Мороз - В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.
- «Корова»
Дети указательные пачьцы приставляют к голове («рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у.», стараясь, чтобы звук был ровным.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети:
- Чтобы наш организм обогатился кислородом. Воспитатель:
- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. И чтобы быт здоровым, нужно побольше гулять на свежем воздухе.
Первая витаминка рассказала нам и девочке о воздухе и о её влиянии на наше здоровье. (Рядом с первой витаминкой прикрепляем рисунок воздуха).
-г*- г
(Воспитатель открывает 2 коробку и достает оттуда яблоко, морковку и пакет молока).
Воспитатель: А без чего еще человек не может прожить ( ответ детей: без еды) .Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А вы ходите в магазин? Какие продукты вы там покупаете? Проблемная ситуация.
- Давайте поиграем и узнаем, умеете ли вы выбирать полезные продукты.
Игра «Магазин» : в одну корзинку складывают полезные продукты, в другую-вредные. Дети рассматривают продукты, разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет. Воспитатель:
- Молодцы! Выбирать полезные продукты вы умеете! !
Вторая витаминка нам рассказала о полезных для здоровья продуктах. (Прикрепляем рисунок)
(Воспитатель открывает 3 коробку и достает оттуда мыло, загадки и пословицу) «Чистота - залог здоровья»?
Воспитатель:А что нам отправила 3 витаминка? (Ответы детей). А теперь отгадаем загадки, которые лежали в коробке.
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала, (мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит, (зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стен всё выводит, (зубная паста)
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается, (полотенце)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать, (расческа)
Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Воспитатель: -Все загадки отгадали правильно.
У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделённая на части. Каждый из вас подойдёт ко мне и возьмёт одну часть. Ваша задача - восстановить схему в нужной поеледо вательн о сти.
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: «Ровным кругом».
Дели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.
Оборудование: шапочки - маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца,зеркала, расчёски.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка - маска с изображением мыла, дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.
Третяя витаминка нам рассказала о том, что нужно соблюдать чистоту, если ты хочешь быть здоровым. (Прикрепляем рисунок).
(Воспитатель открывает 4 Коробку и достает оттуда мячик и стихотворение).
Воспитатель: А в этой коробке у нас находится мяч и стихотворение. Сейчас я вам его прочитаю.
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
Упражнения с мячом
Им. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.
1 — поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 — прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз). Им. — ст ойка на коленях, сидя на пятках.
1-4 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).
Им. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударит, мячом о пол, поймать двумя руками (5-6 бросков).
Четвертая витаминка нам рассказала о том, что нужно заниматься спортом, если ты хочешь быть здоровым. (Прикрепляем рисунок).
А теперь давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Если я назову, что полезно для силы и крепости здоровья, вы поднимаете зеленый круг, а что вредно - поднимаете красный круг.
Игра «Полезно - вредно»
- Делать по ут рам зарядку.
- День I! ночь смотреть телевизор.
- Заниматься физкультурой и спортом.
- Есть много сладостей, конфет.
- Соблюдать режим дня.
- Следить за чистотой тела.
А теперь ребята, давайте вернемся обратно в нашу группу. (Звучит музыка и дети за воспитателем идут обратно по дорожке из белых следов и садятся на свои места).
Воспитатель: а теперь ребята давайте подведем итог и ответим на вопрос: что нужно делать, чтобы быть здоровым. (с помощью рисунков дети вспоминают что нужно делать, чтобы быть здоровым).
Подарки от витаминок детям (какой нибудь фрукт)
Вот наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы все запомнили, чему вас учили витаминки и будете следить за своим здоровьем.