Елена Степанюк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе на тему :
«Как Лисичка узнала, что такое детский сад».
(Выполнил воспитатель Е. В. Степанюк)
Ход НОД:
(дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: „Как Лисичка узнала, что такое детский сад“» размещена в разделах
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто это к нам пришел (заходит лиса). Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй,Лисичка)
Лиса: Ой, сколько вас здесь много. Куда это я попала?
Воспитатель: Лисичка, ты попала в детский сад. (Лиса садится на стул и грустит.)
- Лисичка, а почему ты такая не веселая? Тебя кто-то обидел?
Лиса: Нет, меня никто не обидел, просто я не знаю, что такое детский сад.
Воспитатель: Лисичка, не грусти, наши ребята сейчас расскажут и даже покажут про то, что такое детский сад. (проходим на стульчики)
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где показано изображение детского сада)
-Ребята, посмотрите, что это? (детский сад) А детский сад большой или маленький? (Большой). Да, наш детский сад, большой и в нём живет много ребят. Лисичка, мы каждый день приходим в детский сад. И ребята даже знают стихотворения про него.
(Дети рассказывают стихотворения)
Милана: Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Рита : Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!
Воспитатель: Ребята, скажите Лисичке,что же вы в детском саду делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да). А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о детях, что бы им здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут нам вспомнить, кто еще есть в нашем в детском саду.
- Посмотрите, кто на этой фотографии (Елена Валерьевна)
- Молодцы. А кем она работает в детском саду (воспитателем)
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)
Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Екатерина Валерьевна)
- А кем работает Екатерина Валерьевна у нас в детском саду (помощником воспитателя)
- А что она делает (кормит, моет пол, вытирает пыль)
- Ребята, а это кто? (Раиса Александровна) А в нашем садике, она кем работает (врачом). А что делает медсестра? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру)
Лиса: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а я с собой принесла конверт от лесных друзей (Показывает конверт). Давайте посмотрим что в нем лежит. (Показывает картинку повара)
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Белочке, чем мы занимается в детском саду.
Физминутка:
Игра «Как живете?» (Дети имитируют движения стоя на ковре)
• Как утром делаете зарядку?
• Как умываетесь?
• Как танцуете?
• А как рисуете?
• Как машете в след?
• Как вдаль глядите?
• А как шалите?
• Как ждете обед?
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)
( пиктограммы: грустный, весёлый.)
- Посмотрите это какое личико? (весёлое)
- А это какое? (грустное)
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.)
Лисичка, теперь ты поняла. Что такое детский сад? Больше не грусти.
- Ребята, давайте мы подарим Лисичке конфетки которые мы слепили, она отнесёт их в лес и угостит всех лесных жителей (ответы детей)
Белка: Какие вы молодцы, ребята, так хорошо мне всё рассказали, теперь я поняла, что такое детский сад. И за это я хочу вас угостить лесными орешками, а я убегаю к себе в лес (достаёт подарочную коробочку, угощает детей, дети благодарят)