Светлана Корягина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: развивать речевую активность; познавательный интерес.
Образовательные задачи: уточнять и обогащать знания детей о временах года, о перелётных птицах.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи: Содействовать развитию внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления. Содействовать развитию диалогической и монологической речи детей, художественно-речевой выразительности, творческого воображения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том, как помогать птицам, чтение рассказа «Дети в парке», рассматривание весеннего пейзажа, иллюстраций с изображением птиц, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах, разучивание пальчиковой игры, рисование «Сказочной птицы», аппликация «Пернатый друг».
Материалы:, мяч, презентация, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисть, тряпочка, баночка с водой.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, просмотр презентации, динамическая пауза, рефлексия.
Содержание организованно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Психогимнастика.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем : «Здравствуйте дети!»
Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…
Зима ушла, а весна…пришла.
Зима холодная, а весна…теплая.
Зимой солнце светит, а весной…греет.
Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.
Молодцы!
- А сейчас я хочу прочесть вам свои любимые стихи про времена года, а вы должны догадаться, о каком из них идет речь и как вы узнали. Предлагаю вам присесть на ковер и внимательно послушать.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело. И. Суриков
2. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. К. Бальмонт
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета,
Значит, это уже … лето. Е. Трутнева
4. Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Правильно вы сказали, что с весной, к нам возвращаются птицы. А какие птицы? (скворец, грач, ласточка, кукушка., журавль, ,соловей,лебедь,утки)
Воспитатель. А каких птиц вы видите у нас на участке?
Дети. Сорока, ворона, воробей, голубь, синица.
II. Введение в тему.
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.
Игра: «Отгадай птицу»
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица. (Грач) 2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
3. Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
(Синица)
4. Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Угадайте, что за птица-
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)
6. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Ворона)
7. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (Скворец)
Воспитатель: А сейчас Давайте поиграем в игру. Мы будем передавать друг другу мяч и называть, что умеют птицы. Я начну первой. Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Воспитатель: вот мы и поиграли. Я предлагаю вам сесть за столы. Сегодня мы поговорим о птицах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц называют перелётными? (Ответы детей) (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Воспитатель: А каких птиц называют зимующими? (Ответы детей) (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.) (снегирь, синица, ворона, воробей, голубь)
.III. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»
Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)
Просмотр презентации.
Воспитатель: Дети, кто -нибудь из вас знает, а какая птица прилетает первой весной? (ответы детей) Послушайте загадку:
Всех прилетный птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица? – (Грач)
Воспитатель: Правильно, грач.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников, и нарисовать этого самого первого грача. Но я сейчас вам напомню, как нарисовать птицу. (объяснение правильного рисования птицы)
Самостоятельная художественная деятельность.
Итог: Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили? О ком? Кого рисовали? Все справились, молодцы.