Ирина Лебедева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные ткани» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе.
«Такие разные ткани».
Задачи : закрепить знания детей о происхождении тканей, показать разновидность видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);. Развивать логическое мышления.
Материалы: Образцы разных видов ткани, мультимидийная презентация.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Такие разные ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня, когда вас еще не было, к нам в детский сад приходил почтальон Печкин. Он оставил для вас посылку. Интересно. что там? Тут кукла и красивая одежда для нее. а еще письмо. Ребята нам пишут дети из другого дет сада. Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Дашу. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Даше так много одежды?
Ответы: Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.
А зачем люди носят одежду?
Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.
Когда же появилась первая одежда?
1-2 слайд.
Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.
Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду!. Перед вами образцы тканей, найдите среди них хлопчатобумажную ткань-ситец (педагог показывает образец).
А вы знаете из чего выращивают хлопчатник.
3-слайд.
. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
4-слайд.
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.
Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.
Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки, впрово – влево наклонились
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно буду поднимать колени
Педагог предлагает найти детям образц шерстяной ткани.
5-слайд.
Теплую шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, теплая.
6-слайд.
Шерстяная ткань – очень тёплая, поэтому из неё шьют тёплую одежду, а у вас есть одежда из шерсти? .
Педагог предлагает найти детям шелк.
7-слайд.
Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.
8-слайд.
Из шёлка шьют красивые нарядные платья, блузки, юбки.
Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)
Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)
Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)
Педагог предлагает рассмотреть одежду куклы Даши и определить разные виды ткани.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?