Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»

Рузанна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Ягафарова Рузанна Римовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Программное содержание:

1. Расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека.

2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;

3. Способствовать формированию экологической культуры;

4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп „Волшебная вода“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Оборудование:

Аудиозапись «Вода», прозрачные ёмкости (колбы, пробирки) различной формы, молоко, солдатик маленького размера, соль, сахар, лимонный сок, краски, кисточка, губка, по два небольших листочка на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1. Организационный момент

2. Художественное слово

3. Уточнения, опросы, игровые приемы

4. Опыты и эксперименты

Организация детей:

Каждый ребенок сидит за своим столом для проведения опытов и исследований.

Ход занятия

I часть: Вводная

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о воде. Воде, которая окружает нас всюду. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода; как мы ее используем?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.

В: Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

В: А как вода попадает в реку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

А сейчас мы превратимся с вами в волшебников и поколдуем над водой.

II часть: Опыт

1. Есть ли у воды форма?

В: Обратите внимание ребята на то, что у нас находится на столе.

Д: Мячик, кубик, треугольная призма.

В: Да, все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет её? Воспитатель предлагает проверить данные ответы с помощью проведения опыта.

Вода – жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками?

Д: Появляются лужи.

В: Да и земля становится влажная. Давайте же скорее проверим какую же все таки форму имеет наша волшебная вода.

Нужно взять пробирку и налить в нее воду, а теперь перельем эту воду в широкую колбу. И что мы видим?

Д: В узкой пробирке вода выше, чем в широкой колбе, хотя количество воды одинаковое. Вода без сосуда не имеет форму, а принимает форму того сосуда в который её переливают.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.

2. Есть ли цвет у воды?

В: Ребята посмотрите на три колбы с жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости?

Д: Молоко, вода, и подкрашенная вода.

В: У нас один сосуд с водой, а другой с молоком. Давайте за сосуд с водой поставим маленького солдатика. А теперь ответьте, мы видим ее?

Д: Да

В: А теперь поставим за стаканом с молоком. Что мы видим здесь?

Д: За сосудом с молоком солдатика не видно.

Вывод: через воду предметы видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость. А как воду можно сделать непрозрачной. (Ответы детей). Давайте изменим цвет с помощью краски. Давайте понемногу будем добавлять ее, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Посмотрите через эту колбу, видно солдатика?

Д: Очень не четко.

В: Теперь мы можем сделать вывод? Какой?

Д: Чистая вода прозрачная жидкость.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

3. Вся ли вода одинакова на вкус?

Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и выражают свое мнение на вопрос. Давайте ребята попробуем доказать. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился.

Д: Да

В: Ну а как мы можем это доказать?

Д: Нужно попробовать.

В: Что произошло с водой?

Д: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

В: А что произошло с теми веществами, которые мы добавляли в воду?

Д: Они растворились.

Вывод: у воды вкуса нет.

4. Может ли вода приклеить бумагу?

В: Ребята, как вы думаете, слипнутся ли два листочка бумаги, если их смочить водой? Давайте вместе узнаем ответ. В губку нужно впитать немного воды, и смочить листочки. Дальше накладываем 1 листочек на другой и несильно прижимаем к друг другу. Теперь попробуйте отклеить их. Получилось?

Д: Нет, вода приклеила их.

В: Ребята, скажите, как долго наши листочки будут приклеены?

Д: Пока бумага не высохнет.

В: Молодцы ребята, какой вывод мы сделаем?

Д: Вода может приклеить листочки к друг другу только когда они мокрые.

Итог занятия: Итак, скажите ребята, какому веществу было посвящено наше занятие и что о нем мы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 17:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД