Рузанна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ягафарова Рузанна Римовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".
Программное содержание:
1. Расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека.
2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;
3. Способствовать формированию экологической культуры;
4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Оборудование:
Аудиозапись «Вода», прозрачные ёмкости (колбы, пробирки) различной формы, молоко, солдатик маленького размера, соль, сахар, лимонный сок, краски, кисточка, губка, по два небольших листочка на каждого ребенка.
Методы и приемы:
1. Организационный момент
2. Художественное слово
3. Уточнения, опросы, игровые приемы
4. Опыты и эксперименты
Организация детей:
Каждый ребенок сидит за своим столом для проведения опытов и исследований.
Ход занятия
I часть: Вводная
Звучит запись журчания ручейка.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “Вы слыхали о воде?”
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о воде. Воде, которая окружает нас всюду. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода; как мы ее используем?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.
В: Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
В: А как вода попадает в реку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
А сейчас мы превратимся с вами в волшебников и поколдуем над водой.
II часть: Опыт
1. Есть ли у воды форма?
В: Обратите внимание ребята на то, что у нас находится на столе.
Д: Мячик, кубик, треугольная призма.
В: Да, все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет её? Воспитатель предлагает проверить данные ответы с помощью проведения опыта.
Вода – жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками?
Д: Появляются лужи.
В: Да и земля становится влажная. Давайте же скорее проверим какую же все таки форму имеет наша волшебная вода.
Нужно взять пробирку и налить в нее воду, а теперь перельем эту воду в широкую колбу. И что мы видим?
Д: В узкой пробирке вода выше, чем в широкой колбе, хотя количество воды одинаковое. Вода без сосуда не имеет форму, а принимает форму того сосуда в который её переливают.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.
2. Есть ли цвет у воды?
В: Ребята посмотрите на три колбы с жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости?
Д: Молоко, вода, и подкрашенная вода.
В: У нас один сосуд с водой, а другой с молоком. Давайте за сосуд с водой поставим маленького солдатика. А теперь ответьте, мы видим ее?
Д: Да
В: А теперь поставим за стаканом с молоком. Что мы видим здесь?
Д: За сосудом с молоком солдатика не видно.
Вывод: через воду предметы видны, а через молоко – не видны. Значит вода прозрачная жидкость. А как воду можно сделать непрозрачной. (Ответы детей). Давайте изменим цвет с помощью краски. Давайте понемногу будем добавлять ее, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Посмотрите через эту колбу, видно солдатика?
Д: Очень не четко.
В: Теперь мы можем сделать вывод? Какой?
Д: Чистая вода прозрачная жидкость.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
3. Вся ли вода одинакова на вкус?
Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и выражают свое мнение на вопрос. Давайте ребята попробуем доказать. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился.
Д: Да
В: Ну а как мы можем это доказать?
Д: Нужно попробовать.
В: Что произошло с водой?
Д: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
В: А что произошло с теми веществами, которые мы добавляли в воду?
Д: Они растворились.
Вывод: у воды вкуса нет.
4. Может ли вода приклеить бумагу?
В: Ребята, как вы думаете, слипнутся ли два листочка бумаги, если их смочить водой? Давайте вместе узнаем ответ. В губку нужно впитать немного воды, и смочить листочки. Дальше накладываем 1 листочек на другой и несильно прижимаем к друг другу. Теперь попробуйте отклеить их. Получилось?
Д: Нет, вода приклеила их.
В: Ребята, скажите, как долго наши листочки будут приклеены?
Д: Пока бумага не высохнет.
В: Молодцы ребята, какой вывод мы сделаем?
Д: Вода может приклеить листочки к друг другу только когда они мокрые.
Итог занятия: Итак, скажите ребята, какому веществу было посвящено наше занятие и что о нем мы узнали? (ответы детей)