Ольга Королева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Обогатить представления детей о жизнедеятельности птиц (птицы вьют гнездо, высиживают яйца, из которых вылупляются птенцы, мама кормит птенцов червячками и гусеницами);
• Закреплять знания жёлтого, красного, синего и зелёного цвета;
• Формировать количественное представление «много»;
• Учить выкладывать элементы по прямой линии;
• Пополнить словарный запас детей (гнездо, птенцы, гусеницы, червячки)
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую речь;
• Развивать тонкую моторику;
• Развивать двигательную активность;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания „Весенняя песня“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать внимание, воображение;
• Обогащать чувственный опыт детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка-птичка синичка, которая поёт; гнездо с птенцами, иллюстрация «Кормление птенцов», игра «Песочные червячки» на каждого ребёнка, цветные тарелочки (красная, жёлтая, зелёная, заготовка с полоской пластилина (веточка) на каждого ребёнка, горох, картинка «гусеница зелёная», игрушка кот.
Предварительная работа: игра «Песочные червячки», выкладывание бус на пластилине из фасоли и гороха для куклы, дидактическая игра «Разноцветные яички», дидактическая игра «Подбери по цвету», подвижная игра «Воробушки и кот», пальчиковая гимнастика «Ворона».
Ход:
I часть: «Беседа о птицах».
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости, вы помните, как её зовут?
-Синица.
- Правильно, а какого цвета грудка у нашей синички?
-Жёлтая.
-Да. Ребята, наша птичка много трудилась, как и все птицы весной, она строила-вила гнездо из веток, корешков и травы. Дом должен быть тёплым и уютным, поэтому птицы выстилают его мягким пухом. В готовое гнездо мама откладывает яйца и начинает их высиживать, она согревает их своим теплом и охраняет от врагов. И вот однажды птенцу становится тесно в скорлупе, он проклёвывает её изнутри и вылупляется.
Воспитатель показывает гнездо с птенцами (птенцы-контейнеры из-под киндер яиц).
-Вылупившиеся птенцы первое время остаются совершенно беспомощными. Они не умеют летать и добывать себе пищу. Поэтому родители приносят им еду в гнездо. А как вы думаете, чем кормят птицы своих птенцов?
-Червячками, гусеницами.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Кормление птенцов».
-Правильно, синичка в клювике приносит червячков и кормит ими птенцов.
II часть: Игра «Песочные червячки».
-Птенцов вылупилось много, и родителям приходится непросто, им требуется добыть много еды для малышей. Ребята, давайте поможем синичке найти червячков для маленьких птенцов. Но сначала разомнём пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.
Пальчиковая гимнастика «Червячки».
Раз, два, три, четыре, пять-
Червячки пошли гулять,
Вдруг ворона выбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь, а червячков уж нет.
-Нет червячков, они спрятались….в песочек. Сейчас мы их найдём.
Дети ищут в песочке червячков, воспитатель обращает внимание, что червячки цветные.
-А вот, тарелочки разных цветов-красная, желтая и зелёная. Давайте разложим своих червячков по цветным тарелочкам: красного червячка положим в красную тарелочку, зелёного червячка в зелёную тарелочку и жёлтого червячка в жёлтую тарелочку.
Воспитатель с каждым ребёнком проговаривает цвета и помогает раскладывать по цветным тарелкам.
-Молодцы, вы очень помогли синичке, нашли много червячков. А для кого эти червячки, кому мы их отдадим?
-Птенцам.
-Конечно, вот вам каждому по птенцу, покормите их червячками.
Дети накладывают своих червячков в птенца – открытый контейнер от киндер яйца, затем закрываем – «птенчик сытый».
-Ребята, синичка вас благодарит за помощь и хочет спеть для вас весеннюю песенку.
-Птенцов, мы накормили, настала пора учить летать малышей. Давайте, поиграем в птенчиков и покажем, как летают птицы.
III часть: Подвижная игра «Птенчики и кот» и выкладывание гусеницы из гороха.
Дети сидят на корточках, сделав руками домик над головой, затем выбегают, летают, со словами «кот идёт» убегают в гнёздышко (повтор 3 раза).
Птички в домиках сидят
И в окошечко глядят
Полетать им захотелось,
Полетели, полетели.
Кот идёт!
- Ну вот, налетались птенчики? Устали? Проголодались? Что любят есть птенчики?
-Червячков, гусениц.
-Да, червячков мы уже нашли в песочке, а сейчас мы сделаем гусениц. Посмотрите на картинку, как выглядит гусеница, какого она цвета?
- Зелёная.
-Правильно, гусеница зелёная и состоит она из таких как бы колечек. Живёт гусеница на веточке. Вот из пластилина я сделала веточку, на которой будет жить наша гусеница.
Посмотрите, я беру одну горошинку и вдавливаю пальчиком в пластилин, потом вторую горошинку рядышком посадим, затем следующую горошинку и т. д. Смотрите, у меня получилась гусеница. А теперь вы, также попробуйте сделать гусеницу на веточке.
Воспитатель помогает детям, чтобы гусеница получилась прямая.
-Сколько у нас получилось гусениц? (Много)
-Какого цвета гусеницы? (Зелёные)
-Для кого мы сделали гусениц? (для птенцов).
-Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые. Что мы сегодня с вами делали? (накормили птенцов и научили их летать). А что вам понравилось больше всего?
Включить «пение птиц».
-Синичка говорит вам «СПАСИБО» и поёт для вас «Весеннюю песню».