Татьяна Зборовская
«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вода – растворитель.
Цель:
- расширять и углублять представления детей об окружающем мире;
- создавать условия для экспериментальной деятельности (овладения способами познания свойств жидкости);
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды как жидкости; обобщить знания детей о воде, полученные ранее.
2. Развивать любознательность и познавательный интерес к практическому экспериментированию с жидкостью; пополнять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «„Вода — растворитель“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растворение в воде
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: экспериментальные игры (позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений); непосредственные действия педагога и детей (позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности); наблюдение явлений в реальной жизни; вопросы педагога.
Материал и оборудование: Капитошка, друзья Капитошки, 4 стакана с водой, палочки для размешивания, соль, марганцовка или сок, песок, пшено, банка с водой и краской, иллюстрации: озеро, река, море, кран с водой, дождь, облака, музыкальное сопровождение.
Эксперименты: растворение в воде соли, марганцовки, краски, песка и пшена.
Предварительная работа: беседы о воде, наблюдение за водой, экспериментирование с водой (непосредственный опыт воспитателя с ребёнком, самостоятельная деятельность детей).
Время: 15 -20 минут.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Звучит песня Капитошки из мультфильма «Капитошка».
- Ребята, вам знакома это песня? Кто поёт эту песню?
- Конечно Капитошка. Сегодня к нам в гости опять пришёл наш старый друг и значит, мы вместе с ним будем играть, и узнавать что-то новое и интересное.
II. Основная часть.
- Кто вспомнить из чего состоит Капитошка? (из воды). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ….
- Давайте вспомним, что нам уже рассказал Капитошка. Где мы можем встретить воду? (реки, озёра, моря, океаны, кран с водой)
- С какими свойствами воды мы уже познакомились? (вода – жидкая, она легко льётся, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса). Взять баночку с водой для напоминания детям (показ воспитателя).
- Молодцы. Капитошка приготовил для вас загадку. Послушайте и отгадайте.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- О чем эта загадка?
- Конечно о капельках воды.
- Огромное количество капелек воды находится в морях и океанах, а как же капельки летают по небу? (в дождевых облаках).
- А как капельки попадают опять на землю? (с дождём).
- Молодцы, всё знаете. Капитошка предлагает показать, как это происходит. Мы все закроем глазки и превратимся в маленькие капельки.
Физминутка.
Звучит релаксационная музыка (шум дождя в лесу, пение птиц). Дети выполняют этюды по заданию Капитошки – мы превратились в маленькие капельки, а сейчас мы сделаем большую тучу, теперь маленькую тучку, капелькам надоело на тучке и они решили упасть на землю, все капельки попали в ручеёк, ручеёк бежит и журчит, капельки опять отправились на тучку и закапали маленьким дождём, дождь усиливается, всё сильнее и сильнее, все капельки упали на землю. Подышали, отдохнули и опять превратились в мальчиков и девочек.
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог показывает опыт сидя.
- Капитошка приготовил для вас необычный фокус. Посмотрите, что вы видите у меня в руке? (баночка с водой). Баночка с чистой водой? (баночка с чистой водой). Она прозрачная. (да). Посмотрите, что сейчас произойдет? (воспитатель встряхивает закрытую баночку с водой, и она окрашивается в синий цвет).
- Вода изменила свой цвет. Как же это случилось? Какое-то волшебство!
- Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Капитошка подготовил для нас несколько опытов. Посмотрим? (на экспериментальном столе накрыты салфеткой приборы для опытов).
Педагог демонстрирует серию опытов. В воде растворяют соль, марганцовку, сок, песок и пшено. Для участия в некоторых опытах можно пригласить детей. После каждого опыта делаем вывод.
Вывод: в воде растворяется соль, марганцовка, сок и вода окрашивается в цвет красителя;
в воде не растворяется частицы песка и пшено.
III. Анализ занятия.
- Ребята, понравились вам опыты и задания, которые приготовил сегодня для вас Капитошка?
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и к каким выводам пришли: вода растворитель, она растворяет соль, краску, сок, марганцовку, но не растворяет песок и пшено.
- Итак, что мы с вами знаем о воде? (вода – жидкость, легко течёт, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, вода легко окрашивается, растворяет соль, но не растворяет песок).
- Капитошка говорит, что он придёт к вам ещё и очень просит сохранить баночки с песком. Следующий раз он научит вас фильтровать воду, очищать её от грязи.
- А сейчас Капитошка дарит вам своих маленьких друзей, которые пришли из … моря, из реки ….водопада, из тучки и из с простого крана.
- Капитошка прощается с вами. До свидания.
Звучит песня Капитошки из мультфильма «Капитошка».
Подарок для Капитошки.
Вода везде – вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет –
То и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.