Папки-передвижки

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)

Татьяна Зборовская
«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вода – растворитель.

Цель:

- расширять и углублять представления детей об окружающем мире;

- создавать условия для экспериментальной деятельности (овладения способами познания свойств жидкости);

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды как жидкости; обобщить знания детей о воде, полученные ранее.

2. Развивать любознательность и познавательный интерес к практическому экспериментированию с жидкостью; пополнять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «„Вода — растворитель“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: экспериментальные игры (позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений); непосредственные действия педагога и детей (позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности); наблюдение явлений в реальной жизни; вопросы педагога.

Материал и оборудование: Капитошка, друзья Капитошки, 4 стакана с водой, палочки для размешивания, соль, марганцовка или сок, песок, пшено, банка с водой и краской, иллюстрации: озеро, река, море, кран с водой, дождь, облака, музыкальное сопровождение.

Эксперименты: растворение в воде соли, марганцовки, краски, песка и пшена.

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдение за водой, экспериментирование с водой (непосредственный опыт воспитателя с ребёнком, самостоятельная деятельность детей).

Время: 15 -20 минут.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Звучит песня Капитошки из мультфильма «Капитошка».

- Ребята, вам знакома это песня? Кто поёт эту песню?

- Конечно Капитошка. Сегодня к нам в гости опять пришёл наш старый друг и значит, мы вместе с ним будем играть, и узнавать что-то новое и интересное.

II. Основная часть.

- Кто вспомнить из чего состоит Капитошка? (из воды). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ….

- Давайте вспомним, что нам уже рассказал Капитошка. Где мы можем встретить воду? (реки, озёра, моря, океаны, кран с водой)

- С какими свойствами воды мы уже познакомились? (вода – жидкая, она легко льётся, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса). Взять баночку с водой для напоминания детям (показ воспитателя).

- Молодцы. Капитошка приготовил для вас загадку. Послушайте и отгадайте.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- О чем эта загадка?

- Конечно о капельках воды.

- Огромное количество капелек воды находится в морях и океанах, а как же капельки летают по небу? (в дождевых облаках).

- А как капельки попадают опять на землю? (с дождём).

- Молодцы, всё знаете. Капитошка предлагает показать, как это происходит. Мы все закроем глазки и превратимся в маленькие капельки.

Физминутка.

Звучит релаксационная музыка (шум дождя в лесу, пение птиц). Дети выполняют этюды по заданию Капитошки – мы превратились в маленькие капельки, а сейчас мы сделаем большую тучу, теперь маленькую тучку, капелькам надоело на тучке и они решили упасть на землю, все капельки попали в ручеёк, ручеёк бежит и журчит, капельки опять отправились на тучку и закапали маленьким дождём, дождь усиливается, всё сильнее и сильнее, все капельки упали на землю. Подышали, отдохнули и опять превратились в мальчиков и девочек.

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог показывает опыт сидя.

- Капитошка приготовил для вас необычный фокус. Посмотрите, что вы видите у меня в руке? (баночка с водой). Баночка с чистой водой? (баночка с чистой водой). Она прозрачная. (да). Посмотрите, что сейчас произойдет? (воспитатель встряхивает закрытую баночку с водой, и она окрашивается в синий цвет).

- Вода изменила свой цвет. Как же это случилось? Какое-то волшебство!

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Капитошка подготовил для нас несколько опытов. Посмотрим? (на экспериментальном столе накрыты салфеткой приборы для опытов).

Педагог демонстрирует серию опытов. В воде растворяют соль, марганцовку, сок, песок и пшено. Для участия в некоторых опытах можно пригласить детей. После каждого опыта делаем вывод.

Вывод: в воде растворяется соль, марганцовка, сок и вода окрашивается в цвет красителя;

в воде не растворяется частицы песка и пшено.

III. Анализ занятия.

- Ребята, понравились вам опыты и задания, которые приготовил сегодня для вас Капитошка?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и к каким выводам пришли: вода растворитель, она растворяет соль, краску, сок, марганцовку, но не растворяет песок и пшено.

- Итак, что мы с вами знаем о воде? (вода – жидкость, легко течёт, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, вода легко окрашивается, растворяет соль, но не растворяет песок).

- Капитошка говорит, что он придёт к вам ещё и очень просит сохранить баночки с песком. Следующий раз он научит вас фильтровать воду, очищать её от грязи.

- А сейчас Капитошка дарит вам своих маленьких друзей, которые пришли из … моря, из реки ….водопада, из тучки и из с простого крана.

- Капитошка прощается с вами. До свидания.

Звучит песня Капитошки из мультфильма «Капитошка».

Подарок для Капитошки.

Вода везде – вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Публикации по теме:

«Храбрый рыцарь Магнитолик» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Тема: «Храбрый рыцарь.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зборовская (УИ 857163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД