Татьяна Клевцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
Развивающие: Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „К нам пришла весна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне
Материалы и оборудование: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета (по одной на каждого ребенка, панно «Календарь природы», телевизор, телефон, мольберт, костюм «Весны».
Методы и приемы: беседа – диалог, рассматривание, демонстрация предмета, подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель (в костюме Весны) заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель (в костюме Весны) : Здравствуйте. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что я сегодня в костюме. Дети: Да…
Воспитатель: А чтобы вы угадали кто я сегодня у меня для вас есть загадка – подсказка.
Я раскрываю почки
в зеленые листочки. Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня….
Дети: Весна
Воспитатель: Какое время года наступило? Посмотрите на экран телевизора.
Что происходит в природе весной?
Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети перечисляют признаки весны.
Дети: Весной прилетают птицы. Весной появляются первые цветочки. Весной распускаются листочки. Весной солнце светит ярче. И т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.
Воспитатель: Что это? Дети: Солнышко. Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого. Воспитатель: А какой формы солнышко? Дети: Круглой.
Воспитатель: Чего не хватает у солнышка? Дети: Лучиков. Воспитатель: Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.
Дети: Да. Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Но дорога наша будет не близкой, трудной, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки, не толкайтесь. Ну что отправляемся?
Дети: Да.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит панно с изображением полянки).
Мы должны ее украсить по-весеннему! И тогда поможем солнышку. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: Давайте украсим нашу поляну солнышком. Воспитатель приглашает 1 ребёнка прикрепить солнышко на панно. А как греет солнышко весной?
Дети: Теплее, ярче.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, что на небе весной?
Дети: Облачка (тучки). (На картину 2-ой ребёнок приклеивает облачка или тучку).
Воспитатель: А когда солнышко греет теплее что происходит? А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники. (3 ребёнок приклеивает на картину подснежники).
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Давайте, поиграем. Физкультминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения
Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся)
Раз - росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре полетели (бегают на месте,
пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. Присаживайтесь. Воспитатель: А что еще растет в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Они зеленые, красивые. Воспитатель: Давайте прикрепим листочки на наше дерево. Молодцы.
Дети прикрепляют листочки на дерево. Раздаётся пение птиц. Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: А какие птички бывают? Посмотрите на экран.
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, и на наше дерево прилетели птички. Детки прикрепляют птичек на панно.
Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери). Воспитатель: Кто у нас живет в лесу? Посмотрите на экран.
Дети: Медведь, зайчик и др.
Воспитатель: На нашу полянку прискакал зайчик. Дети прикрепляют зайчика на панно. Ребята, расскажите мне про зайчика. Какие у зайчика ушки? Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Ребята, заинька, хочет с нами поиграть!
Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыжки на обеих ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (убегаем)
Воспитатель: Детки посмотрите на нашу полянку. Справились мы с вами с заданием? Украсили по-весеннему её?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в сад пришли. Воспитатель: Ой, ребята смотрите что это?
Воспитатель показывает на корзинку с желтыми прищепками. Воспитатель: Правильно. Это лучики для солнышка. А какого они цвета? Дети: Желтого. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.
Воспитатель: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одному лучику и прикрепим к солнышку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какое солнышко стало яркое, красивое! А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко назад. Вы согласны?
Дети: Да. Воспитатель: Ну, что ребята, расскажите солнышку, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Кого мы в лесу встретили? Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданием справились! Вы сегодня молодцы! Давайте скажем всем до свидания! Детки прощаются.