Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста (4 фото)

Татьяна Клевцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Развивающие: Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „К нам пришла весна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне

Материалы и оборудование: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета (по одной на каждого ребенка, панно «Календарь природы», телевизор, телефон, мольберт, костюм «Весны».

Методы и приемы: беседа – диалог, рассматривание, демонстрация предмета, подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель (в костюме Весны) заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель (в костюме Весны) : Здравствуйте. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили что я сегодня в костюме. Дети: Да…

Воспитатель: А чтобы вы угадали кто я сегодня у меня для вас есть загадка – подсказка.

Я раскрываю почки

в зеленые листочки. Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня….

Дети: Весна

Воспитатель: Какое время года наступило? Посмотрите на экран телевизора.

Что происходит в природе весной?

Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети перечисляют признаки весны.

Дети: Весной прилетают птицы. Весной появляются первые цветочки. Весной распускаются листочки. Весной солнце светит ярче. И т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

Воспитатель: Что это? Дети: Солнышко. Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого. Воспитатель: А какой формы солнышко? Дети: Круглой.

Воспитатель: Чего не хватает у солнышка? Дети: Лучиков. Воспитатель: Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

Дети: Да. Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Но дорога наша будет не близкой, трудной, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки, не толкайтесь. Ну что отправляемся?

Дети: Да.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит панно с изображением полянки).

Фото «К нам пришла весна»

Мы должны ее украсить по-весеннему! И тогда поможем солнышку. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: Давайте украсим нашу поляну солнышком. Воспитатель приглашает 1 ребёнка прикрепить солнышко на панно. А как греет солнышко весной?

Дети: Теплее, ярче.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, что на небе весной?

Дети: Облачка (тучки). (На картину 2-ой ребёнок приклеивает облачка или тучку).

Воспитатель: А когда солнышко греет теплее что происходит? А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники. (3 ребёнок приклеивает на картину подснежники).

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Давайте, поиграем. Физкультминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения

Присели все.

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (тянутся)

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают на месте,

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. Присаживайтесь. Воспитатель: А что еще растет в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Они зеленые, красивые. Воспитатель: Давайте прикрепим листочки на наше дерево. Молодцы.

Дети прикрепляют листочки на дерево. Раздаётся пение птиц. Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт?

Дети: Птички.

Воспитатель: А какие птички бывают? Посмотрите на экран.

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, и на наше дерево прилетели птички. Детки прикрепляют птичек на панно.

Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери). Воспитатель: Кто у нас живет в лесу? Посмотрите на экран.

Дети: Медведь, зайчик и др.

Воспитатель: На нашу полянку прискакал зайчик. Дети прикрепляют зайчика на панно. Ребята, расскажите мне про зайчика. Какие у зайчика ушки? Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ребята, заинька, хочет с нами поиграть!

Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыжки на обеих ногах)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. (убегаем)

Воспитатель: Детки посмотрите на нашу полянку. Справились мы с вами с заданием? Украсили по-весеннему её?

Дети: Да

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Молодцы. Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в сад пришли. Воспитатель: Ой, ребята смотрите что это?

Воспитатель показывает на корзинку с желтыми прищепками. Воспитатель: Правильно. Это лучики для солнышка. А какого они цвета? Дети: Желтого. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

Воспитатель: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одному лучику и прикрепим к солнышку.

Фото №1 Цель Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны развитие речи детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какое солнышко стало яркое, красивое! А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко назад. Вы согласны?

Дети: Да. Воспитатель: Ну, что ребята, расскажите солнышку, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Кого мы в лесу встретили? Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданием справились! Вы сегодня молодцы! Давайте скажем всем до свидания! Детки прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-прилетели птицы» в средней группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег-снежок» для группы раннего возраста .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клевцова (УИ 1344988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД