Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна»

Наталья Вышкваркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

-Совершенствовать умение связно и последовательно составлять описательные рассказы по картинкам, полно отвечать на поставленные вопросы.

- Формировать у детей представление об окружающей нас природе.

-Развивать память, внимание, мышление.

-Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материал к НОД: картинки с явлениями природы,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Первые подснежники», «Ранняя весна». Лепка «Корзина с подснежниками». Аппликация «Весна идет».

Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о ранней весне. Я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые активные, наблюдательные и внимательные. Вы готовы проверить себя?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне, о ранней весне и наше первое задание:

«Назови правильно»

1. Назовите приметы весны. (ответы детей)

2. Назовите весенние месяцы. (ответы детей)

3. Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь второе задание:

«Отгадайте загадки».

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием и сейчас у нас задание на внимание, я буду читать предложения, а вы должны найти ошибку и исправить предложение.

«Найди ошибку»

1. Пригрело солнце, потому что тает снег.

2. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

3. Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

4. Наступила весна, потому что прилетели грачи.

5. Пришла весна, потому что пробудился медведь.

-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

1. Капель, проталина, урожай, сосулька.

2. Подснежник, весна, листопад, скворцы.

3. Таять, капать, набухать, заготавливать.

4. Март, апрель, январь, май.

Воспитатель: Все правильно, молодцы, вы очень внимательные. А теперь давайте с вами поговорим о цветах, которые зацветают ранней весной.

-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).

Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.

1. Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

2. Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш)

3. Он цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный… (Тюльпан).

Воспитатель: Ребята, у нас во дворе детского сада растет дерево, у которого нет еще листьев, но оно уже цветет. Назовите, что это за дерево? (Верба)

В оперении блестящем черном. Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно Весну приветствует … (Скворец)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо).

Воспитатель:

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите лишнее слово, хлопайте в ладошки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Прилетели птицы».

Птицы прилетели: Синицы, голуби, мухи и слоны.

Аисты, вороны, макароны и куницы.

Птицы прилетели: Голуби, синицы, ласточки, кукушки и мушки.

Галки и стрижи, чибисы, стрижи, совы и ватрушки.

Лебеди и утки. Спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети: (Ранняя весна)

Воспитатель: Правильно, давайте составим рассказ по картинке о весне.

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а что мы с вами делаем в детском саду ранней весной?

Дети: Убираем свой участок от мусора, сажаем лук, чеснок и морковь на своем огороде.

Воспитатель: Молодцы, все правильно

У нас есть еще задание. Ответьте на вопросы одним словом.

1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

2. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

3. У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

4. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

6. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

7. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

8. Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

9. Какая птица лечит деревья? (дятел)

10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

11. Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

Воспитатель: И наше последнее задание, я прочитаю вам стихотворение о весне и мы с вами выучим его наизусть. Называется стихотворение: «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(дети заучивают стихотворение наизусть)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

(ответы детей) Спасибо за интересное занятие, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 12:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вышкваркова (УИ 905738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД