Наталья Вышкваркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно составлять описательные рассказы по картинкам, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать у детей представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
-Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к НОД: картинки с явлениями природы,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Первые подснежники», «Ранняя весна». Лепка «Корзина с подснежниками». Аппликация «Весна идет».
Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о ранней весне. Я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые активные, наблюдательные и внимательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(весна).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне, о ранней весне и наше первое задание:
«Назови правильно»
1. Назовите приметы весны. (ответы детей)
2. Назовите весенние месяцы. (ответы детей)
3. Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь второе задание:
«Отгадайте загадки».
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием и сейчас у нас задание на внимание, я буду читать предложения, а вы должны найти ошибку и исправить предложение.
«Найди ошибку»
1. Пригрело солнце, потому что тает снег.
2. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
3. Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
4. Наступила весна, потому что прилетели грачи.
5. Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
1. Капель, проталина, урожай, сосулька.
2. Подснежник, весна, листопад, скворцы.
3. Таять, капать, набухать, заготавливать.
4. Март, апрель, январь, май.
Воспитатель: Все правильно, молодцы, вы очень внимательные. А теперь давайте с вами поговорим о цветах, которые зацветают ранней весной.
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
1. Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (Подснежник)
2. Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш)
3. Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
Воспитатель: Ребята, у нас во дворе детского сада растет дерево, у которого нет еще листьев, но оно уже цветет. Назовите, что это за дерево? (Верба)
В оперении блестящем черном. Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно Весну приветствует … (Скворец)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо).
Воспитатель:
-Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите лишнее слово, хлопайте в ладошки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Прилетели птицы».
Птицы прилетели: Синицы, голуби, мухи и слоны.
Аисты, вороны, макароны и куницы.
Птицы прилетели: Голуби, синицы, ласточки, кукушки и мушки.
Галки и стрижи, чибисы, стрижи, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Дети: (Ранняя весна)
Воспитатель: Правильно, давайте составим рассказ по картинке о весне.
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а что мы с вами делаем в детском саду ранней весной?
Дети: Убираем свой участок от мусора, сажаем лук, чеснок и морковь на своем огороде.
Воспитатель: Молодцы, все правильно
У нас есть еще задание. Ответьте на вопросы одним словом.
1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
2. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
3. У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
4. Как называется дом муравьёв? (муравейник)
5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
6. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
7. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
8. Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
9. Какая птица лечит деревья? (дятел)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
11. Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
12. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
Воспитатель: И наше последнее задание, я прочитаю вам стихотворение о весне и мы с вами выучим его наизусть. Называется стихотворение: «Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(дети заучивают стихотворение наизусть)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
(ответы детей) Спасибо за интересное занятие, вы все большие молодцы!