елена соколова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«К нам пришла весна» (группа раннего возраста)
Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».
Задачи:
1. Образовательные :
формирование представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились сосульки и лужи.
2. Развивающие:
Развивать умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
3. Воспитательные:
Создать атмосферу радостного настроения, формировать умение играть в коллективе.
Материал и оборудование:
Фланелеграф с макетом дома, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, пупсы по количеству детей, вязаные шапочки, ширма.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение стих-я А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
(Дети заходят в группу)
- Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями (садятся на стулья).
Основная часть:
- Посмотрите, в гости к нам заглянуло солнышко. Какое оно? (грустное)
- Почему солнышко грустит?
- Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
- Ребята, пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики.
- Давайте поможем солнышку (воспитатель ставит макет солнышка, высыпает заранее приготовленные прищепки).
- Возьмите по прищепке. Какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку (прикрепляют прищепки по 1-2 шт).
(садятся на стулья).
- Посмотрите на солнышко, какое оно было? (грустное).
- А какое солнышко сейчас? (яркое, лучистое, веселое, радостное, улыбается).
- Солнышко приносит нам тепло, свет, хорошее настроение.
- Вспомним стих-е про солнышко (чтение стих-я А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
- Наступила весна. Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. Солнце светит ярко, стало теплее. На крышах тает снег, и появляются сосульки (прикрепляем к фланели сосульки).
- Сосульки тают, и поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют). (Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности)
- Ребята, а можно ходить там где есть большие сосульки? (нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть).
Весной солнце греет, тает снег. На земле появляются лужи (прикрепляем к фланелеграфу).
- А по лужам ходить можно? Почему? (Ноги промочишь и заболеешь)
- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась!
Ритмическая гимнастика, имитирующая процесс одевания
- А теперь предлагаю вам ребята погулять:
Обуваем ножки в новые сапожки.
Это с этой ножки, это с другой ножки.
Шапку на головку - и завяжем ловко.
Слышиться плач.
Что за вой? Что за рев?
Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка - Это Ганя-рёвушка.
- Ганя, расскажи, что случилось? Почему вы плачете? Иммитация разговора
Д\и «Подбери по цвету»
- Ганя говорит, что куколки собрались на прогулку, а шапочки перепутали. Поможем куколкам найти свои шапочки?
Какого цвета одежда у этой куколки? Какого цвета шапочку выберем для нее. Аналогичная работа для остальных пупсов.
-Вот и готовы наши куклы к прогулке, у каждой своя шапочка. Пойдут они гулять на улицу.
Заключительная часть
- Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А что у нас весной светит ярче и теплее (солнце, На крышах появляются …. (сосульки, тает снег появляются ….(лужи).
- Молодцы ребята, вы столько всего знаете!
Наших кукол мы возьмем,
С куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша,
Раз и два, раз и два.