Елизавета Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
Задачи:
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление;
• Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей;
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к животным.
• Воспитывать интерес к окружающему миру
Интеграция:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• интеллектуально – развивающее
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ для второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формы работы: групповой, индивидуальны
Методы и приёмы:
• словесный,
• наглядный (показ иллюстраций).
К концу НОД дети должны иметь представления:
• понимать, что такое понятие «домашние животные»
• знать, кто входить в понятие «домашние животные»
• называть животных и давать их описание
• правильно называть детенышей
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи
• отдельно их детёнышей,
• изображения домашних животных с недостающими частями тела.
Ход занятия:
I часть
Дети садятся на стульчики полукругом вокруг доски. Раздается стук в дверь.
В. : Интересно, кто это опаздывает?
Идет открывать дверь. За дверью помощник воспитателя с игрушкой кошки.
В. : Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
К. (говорит помощник воспитателя): Здравствуйте, ребята! Мяу-мяу!
Выгну спинку - почешите!
Мяу-мяу поспешите!
Снова с бантиком игра?
Мне мышей ловить пора (М. Шаповалова)
К. : Вы узнали меня, ребята? (Ответы детей) Хор-р-рошо! Я к вам сегодня пришла за помощью! Потерялся мой ребенок! Сколько я его не звала, сколько не мяукала, не отзывается, не прибегает! Я уже с ног сбилась, не знаю, что и делать! А он у меня такой маленький! Вы же знаете, как называется мой ребенок?
В. : Нет, Кошка извини. Наши детки еще маленькие, они пока не знают, как называются детеныши зверей.
К. : Ну хоть где я живу, они знают? (Ответы детей)
В. : Правильно, ребята! Кошка живет дома, потому что она домашнее животное. Кто знает, кого еще мы назовем «домашним животным»? (Ответы детей) Ух как вы много знаете! Собаки, кошки, хомяки, попугаи. Молодцы! А еще домашними называют лошадей, свиней, коров и многих других.
К. : Да-да-да! Это все мои соседи!
В. : Ну хорошо, собаку и кошку можно дома в квартире держать, а что же нам делать с коровой, лошадью или свиньей? Их же мы не можем в квартире держать, им там будет тесно! (Ответы детей) Правильно, ребята! Они живут на ферме или в деревне!
Воспитатель показывает изображение деревни/фермы на доске.
К. : Да! Это мой дом! Там где-то мой малыш! Совсем один!
В. : Не переживай, Кошка! Сейчас мы с ребятами сядем на автобус, доедем до твоей деревни и поможем отыскать твоего ребенка! Да, ребята? Поможем Кошке? (Ответы детей)
II часть
В. : Ну тогда садитесь прямо и берите в руки руль.
Дети пару секунд имитируют повороты руля в машине. Можно даже посигналить или изобразить звук работающего мотора.
В. : Вот мы и приехали в деревню! Какой воздух свежий и чистый.
Воспитатель встает со стула, потягивается, делает глубокий вздох.
К. : Да, конечно, деревня, это не город. Но давайте уже начнем поиски! Моему ребенку скоро нужно будет покушать!
Воспитатель, с помощником воспитателя в виде Кошки и детьми двигаются по группе, к заранее приготовленным фигуркам животных и их детенышей, спрятанных в уголках.
В. : Попробуйте отгадать загадку:
У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Воспитатель вместе с детьми выясняет, что это признаки всех зверей
В. : Ну хорошо, а если такую:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает
Д. : Корова!
В. : Правильно, корова!
Вытаскивает фигурку коровы и большую картинку
В. : Кто мне скажет, что корова любит есть? А какого она цвета? На голове у нее что растет? Сколько ног? И что дает? (Ответы детей). Правильно, Ребята! Молодцы! Запомните, что корова домашнее животное, она любит, есть травку и дает нам молоко.
К. (взволнованно): Посмотрите, нет ли там моего ребенка?
В. : Кто-то есть. Давай посмотрим…
Вытаскивает фигурку теленка с изображением.
В. : Хм…. Это точно малыш. Вопрос только чей… Ребята, а вы как думаете? Это ребенок Кошки? (Ответы детей) Правильно ребята. Это не ребенок Кошки, а коровы. И зовут его теленок. Посмотрите как похожи они по строению тела, как мордочки похожи, только теленок еще маленький, поэтому у него не такие большие рога как у мамы. Ну, идемте дальше?
Воспитатель с детьми идут дальше по группе.
В. : Смотрите, мы пришли к чьему-то домику. Давайте посмотрим кто там.
Воспитатель вытаскивает фигурку свиньи с изображением
В. : У кого Хвост крючком, Нос пятачком (Ответы детей) Да ребята, это свинья. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? Сколько у нее ног? А хвостик, какой? А кто знает, что свинка кушает? (Ответы детей)
К. : А ест ли там еще кто-то кроме свиньи?
В. : Есть, Кошка, есть.
Достает фигурку поросенка с картинкой.
В. : Ребята, посмотрите, кто же это такой? (Ответы детей) Правильно это ребенок свинки – поросенок. Видите как он похож на свинью, как вы на своих мама и папа, только еще маленький. Но давайте не будем нервировать маму свинку и пойдем дальше на поиски ребенка Кошки.
Воспитатель с детьми идут дальше по группе.
В. (останавливается, прислушивается): Слышите, ребята (помощник воспитателя имитирует звук цокота копыт и конского ржания) Кто же там у нас?
Воспитатель приближается к стеллажу с заранее заготовленным домиком и вытаскивает фигурку лошади с большой картинкой.
В. : Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
В. : Правильно ребята, это лошадь! Посмотрите, какая красавица! Какого цвета бывают лошади? А сколько у них лап? (Ответы детей) Ребята, а вы уверены, что у лошади есть лапы? Конечно, нет! Это ноги, а на ногах у нее копыта! Посмотрите, какая грива! А хвост то какой! Что лошадка любит кушать? А что умеет? (ответы детей)
К. : Соседушка, не видела ли ты моего ребеночка? Потеряла я его, вот с детками ищем!
Л. : Нет, Кошка, извини. Не видела. Тут бы за своим уследить!
Из домика лошадки раздается еще оно ржание. Воспитатель, стараясь незаметно для детей, вытаскивает из дома жеребенка и уже открыто его изображение.
В. : Ой, ребята! Посмотрите, кто тут у нас? (Ответы детей) Правильно это ребенок лошади. А как вы узнали? (Ответы детей) Да, ребеночек очень на маму похож… А как же мы его назовем? (лошаденок) А вы уверены? Ребята, ребенка лошади называю жеребенком. Давайте все вместе повторим.
Дошкольники повторяют хором, затем воспитатель выборочно спрашивает у некоторых детей.
В. : Уф, устала я что-то. Ребята, а вы не устали? Давайте мы с вами разомнемся и отдохнем
Физкультминутка «Зверятки на зарядке»
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
В. : Молодцы ребята! Нужно обязательно заниматься зарядкой, чтобы быть здоровыми! Сколько мы сегодня с вами нового увидели в деревне… Жалко только, не смогли тебе, Кошка, помочь. А ты дома то у себя смотрела?
К. : Смотрела… Еще, перед тем как к вам побежала.
В. : Ну так посмотри еще раз. Вдруг вернулся?
Помощник воспитателя с игрушечной кошкой на руках подходи к заранее заготовленному домику и вытаскивает оттуда фигурку котенка. Воспитатель показывает большое изображение.
К. : Вернулся, проказник! А я так переживала! Так волновалась!
В. : Ну, вот, ребята мы и нашли ребенка кошки. Посмотрите на него внимательно. Что у него есть? (ушки, глазки, усики, тапки, шерстка, хвостик и т. д.) Ну а на маму он похож? (ответы детей) Ребята, ребенка кошки зовут котенок. Давайте его назовем и поздороваемся с ним все вместе.
Дети хором повторяют название детеныша кошки и здороваются с ним.
В. : Мы очень рады за тебя, Кошка. Но нам пора возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой и этой замечательной деревней и поедем обратно в группу. Кто помнит, на чем мы сюда приехали?
Дети садятся обратно на стульчики и имитируя вождение возвращаются в детский сад.
III часть
В. : Ну вот мы и вернулись! Понравилось вам в деревне? Еще туда поедем? Ребята, я хотела вам нам в группу привезти замечательные фотографии, которые сделала в деревне. Но все картинки перепутались. Помогите мне найти где чей ребенок
Дети подходят к столу и каждый берёт одну из лежащих картинок с изображением взрослого животного. Для того чтобы найти изображение детеныша надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.
В. : Умницы! Как много вы запомнили! Давайте вспомним, что сегодня случилось? Кто к нам в гости пришел? Куда мы ездили? Кого видели?