Елена Хитрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о весенних месяцах, порядке их прихода.
Задачи: -расширить представления детей о ранней и поздней весне,
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии „Ранняя весна, как ты хороша“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
обогатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей,логическое мышление, мелкую моторику рук.
-развивать воображение, творческие способности посредством пластилинографии.
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: магнитофон, картинки-символы, обозначающие признаки весны, пластилин, картон, стеки, салфетки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель. -Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!»
Девочки—«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом. У всех хорошее, приподнятое настроение!
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая мелодия звучит? Что вы себе представляете, когда слушаете ее? (возможные ответы: красивая, веселая, радостная, яркая, весенняя, теплая, хочется улыбаться).
Отгадайте загадку.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу.
(Весна)
Воспитатель: Вот так же весело и тепло наша земля встречает Весну. Ребята,а вы знаете какие месяцы называют весенними?
Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
Вопросы:
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
Какой весенний месяц приходит за мартом?
Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
Какой весенний месяц бывает перед маем?
Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему? (месяц март наступает раньше других, поэтому - это ранняя весна, а май – позже других, поэтому – это поздняя весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе повторите:
Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Воспитатель: Ребята, наблюдая за признаками весны, народ сложил много примет. В каждой из них заложен определенный смысл. Например:
Весною день с ночью меряется, равняется. (день становится длиннее, а ночь – короче)
Из березы течет много сока — лето будет дождливым. (березовый сок- это сокодвижение в дереве, когда оно просыпается от зимней спячки)
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня. (весна – время начала работы в поле)
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Воспитатель: Наконец, после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка
Воспитатель. : Ребята, Весна решила с нами поиграть в игру «Весенние приметы». Для этого мы с вами должны вспомнить какие приметы весеннего времени года вы знаете? Подойдите к доске и выберите нужные картинки с весенними приметами, объясните свой выбор. (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, стало теплее)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами попробуем изобразить раннюю весну. Для этого нам потребуется картон, пластилин и теплые пальчики. Попробуйте изобразить деревья, кусты, небо, может быть ручейки, проталины, солнышко, птичьи стайки. Но берите не яркие цвета, так как природа еще не проснулась, а приглушенные цвета, смешивайте синий и белый пластилин, получится небо с облаками или лужа, или ручеек. Темные тропинки и дорожки окружены снегом. Под деревьями виднеется прошлогодняя травка. Можно изобразить крышу с сосульками, капель тоже яркая примета Весны. Подумайте и приступайте к творчеству.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, какие красивые и интересные работы у вас получились. Вы не брали яркие, сочные цвета, но картины светятся свежестью и хорошим настроением. Молодцы. Вам понравилось изображать весну? Что оказалось сложным в работе? Хотите устроить выставку работ? Спасибо большое.