наталия шарая
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег-снежок» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром для группы раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в
Области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
На тему: «Снег-снежок»
для воспитанников группы раннего возраста
С использованием технологии информационного обучения,игровой, технологии исследовательской деятельности,личностно-ориентированной.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Снег-снежок“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Подготовила :
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
I квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закрепление знаний детей о характерных зимних явлениях в природе
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
1. Формировать умение наблюдать за природными объектами и явлениями и видеть взаимосвязь между ними.
2. Знакомить детей со свойствами снега. (Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду).
Область " Речевое развитие".
1. Обогащать и активизировать словаря по теме (холодный,белый, грязный)
Область " Социально-коммуникативное развитие".
1. Воспитывать желание сопереживать окружающим.
2. Вызывать интерес к экспериментированию.
Область " Художественное творчество".
1. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к окружающим
Область "Физическое развитие».
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Методы – приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, глубокая коробочка со снегом, кукла Катя, снежки для подвижной игры.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
(Стук в дверь; в группу к детям приходит кукла Катя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя.
Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Что с тобой случилось, ты почему такая грустная?
Катя: Я заболела?
Воспитатель: Как, что случилось? Ты разве не одевалась тепло зимой?
Катя: Одевалась, но я не слушала маму, не одевалась и ела снег.
Однажды, я играла на улице веселые игры и мне так захотелось пить, что я взяла и поела снега. Он показался мне таким вкусным, прохладным.
Воспитатель: И что с тобой случилось?
Катя: У меня болит горло, живот.
Воспитатель: Ребята,вам жаль Катю?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, снег есть нельзя. А хочешь, мы тебе покажем, что снег есть нельзя - он грязный.
Катя: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместе снега? (вода).
Как думаете откуда она взялась?
Правильно это растаял снег. Снег в тепле тает.
Воспитатель показывает карточку символ и спрашивает, что на ней нарисовано? (снег) Закрепляет, что снег –это вода.
Посмотрите и скажите, вода чистая или грязная?
Почему она грязна? Что вы видите на блюдце?
Скажите снег чистый или грязный?
Можно ли грязный снег брать в рот? Нельзя, можно заболеть. Снег холодный и грязный. Будем ли мы грязный снег брать в рот. Правильно не будем. Мы не хотим болеть.
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
А этой водичкой мы польем наши растения.
Их можно поливать талой водой.
Воспитатель: Но ни в коем случае не есть, слышишь? А помочь тебе может только горячий чай с малиной и теплое одеяло.
А еще можно из снега лепить снежки.
Давайте поиграем в такую игру.
Физминутка : «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Ребята, давайте поиграем в снежки: (сминаю большой лист бумаги получился снежок, а теперь необходимо попасть в цель (на ковре лежит обруч).
3. Заключительная часть. Итог.
Катя, ты запомнила, что снег есть нельзя?
Катя: Да! Больше не буду так делать.
Ребята, давайте угостим Катю чаем и оденем ей теплый шарф!
Дети: Да!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наблюдать как тает снег?
Каким бывает снег, и нужно ли его есть?
Ребята, что интересного вы узнали о зиме?
Тогда, давайте попрощаемся с Катей, и будем продолжать играть.