Ирина Грищенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания детей о признаках поздней осени, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
Учить пересказывать текст, опираясь на схемы-символы.
Материал и оборудование Картинки с изображением осени. Картинки- схемы по рассказу «Осень».
План занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Первым сядет тот, кто назовет примету поздней осени (животного, которое на зиму ложится в спячку, животного, которое осенью меняет шубку, животного, которое делает запасы на зиму).
2. Введение в тему.
- Приметы поздней осени.
- Игра «Осень, какая? - подбор прилагательных (хмурая, дождливая, холодная, поздняя, сырая, запасливая).
- Небо, какое? (низкое, хмурое, осеннее, пасмурное, облачное).
- Солнышко, какое? (тусклое, осеннее)
- Игра «Один – много» (животные леса).
Волк – волки (медведь, белка, барсук, мышь, лиса, лось, ёжь).
3. Чтение рассказа «Осень».
- Наступила поздняя осень. Небо часто покрыто тучами, идут холодные и затяжные дожди. К концу осени солнечных лучей мало, солнце светит, но не греет. По утрам вода от холода в лужицах замерзает. Иногда выпадает снег, но днем пригревает солнышко и он быстро тает. Деревья стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Животные готовятся к зиме. Медведь и барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира. Заяц и белка меняют шубку на более теплую. Многие животные сделали запасы корма на зиму (белки, мыши). Насекомые попрятались. В лесу очень тихо и пустынно.
- Какое наступило время года?
- Что случилось с деревьями?
- Куда подевались птицы?
- Как животные готовятся к зиме?
4. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5. Повторное чтение рассказа «Осень».
6. Пересказ рассказа детьми с опорой на схемы-символы.
7. Итог.
-Как называется осеняя пора, когда засыпает вся природа? (Поздняя осень).
- Что мы делали на занятии? (пересказывали рассказ «Осень»).