Папки-передвижки

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень»

Балжан Платонова
Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень"

ЗАДАЧИ:

- образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным схемам и таблицам; учить рассказывать последовательно, ясно передавать в речи логику повествования; упражнять в подборе определений к существительному.

- развивающая: развивать связную речь; развивать умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; развивать практические навыки словообразования;

Публикация «Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада „Поздняя осень“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать привычку внимательно слушать и воспринимать речь товарища, говорить чётко, внятно и громко; воспитывать интерес к изменениям в неживой природе, уважение и заботу к живой природе.

В-ль. Ребята подумайте и скажите, какое сейчас время года? Правильно осень. А теперь слушайте внимательно, не перебивайте, это что за осенний месяц, ну-ка отгадайте:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ответ детей)

В-ль: Ноябрь это последний месяц осени. Значит, сейчас поздняя осень. А какие вы знаете стихи о поздней осени?

Дети читают стихи:

***А. Плещеев

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

***С. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталась,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В-ль. - Какая осень во всех этих стихах? ( Дети: унылая, хмурая, холодная)

В-ль. : Осень уходит. Как вы думаете, оставляет ли осень следы? Давайте мы с вами сегодня попытаемся найти следы поздней осени. Как вы думаете где можно найти следы? (ответ в лесу). Вот у меня волшебный колокольчик с его помощью мы окажемся в лесу. Давайте попросим его. Колокольчик наш звени в лес попасть нам помоги. Будем там следы искать осень, осень узнавать!

В-ль. : Вот мы и в лесу, сейчас здесь тихо и безмолвно

Давайте поговорим о неживой природе

Какое небо осенью? Расскажите мне об осеннем солнце, какое оно?

Кто мне расскажет о ветре, какой он?

Ответы детей.

(1 ребенок обобщает)

В-ль. : (Звенит колокольчик). Колокольчик указал, что первый след осени вы нашли.

Дети получают след с изображением ветра

В-ль. : А вот смотрите деревья в лесу (выставляет картинки деревьев березы и клена ели и сосны). Какие деревья находятся здесь? Что вы можете сказать о березе и клене? А кто расскажет о хвойных деревьях? А что вы можете сказать о траве? Какая она поздней осенью?

Ответы детей.

(1 ребенок обобщает)

В-ль. : (Звенит колокольчик) Вот мы нашли и второй след.

(Дети получают след с изображением дерева)

Физкультминутка. «Ветер»

В-ль: Давайте подойдем к водоему, что вы можете о нем рассказать ( ответы детей: вода - мутная. темная. грязная,. начинает замерзать, образуется лед)

Ответы детей.

(1 ребенок обобщает). Звенит колокольчик, дети получают след с изображение льда.

В-ль : Ребята слышите курлыканье? Кто издает эти звуки? Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. Какие птицы улетают последними? Почему? А что происходит с остальными птицами (остаются зимовать, почему? (птицам достаточно корма, не боятся морозов)

В-ль: .Я сейчас загадаю загадку об одной птице. а вы попробуйте отгадать кто это.

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса. Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

В-ль: .Мы с вами читали замечательный рассказ Е. Чарушина о дятле, вспомните рассказ. (1 ребенок пересказывает текст).Сейчас мы поиграем в игру «Кто больше», ваша задача назвать слова характеризующего дятла, какой он.

В-ль: А теперь расскажите, как меняется жизнь птиц поздней осенью. Ответы детей.

(1 ребенок обобщает)

В-ль: (Звенит колокольчик) Это уже 4 след, у нас уже четыре приметы поздней осени

В-ль. Теперь поговорим о диких животных. Но чтобы не спугнуть зверей нам надо превратиться в жителей леса (раздает медальки на них наклеины дикие животные). Вот вам медальки, сейчас по очереди должны сказать в кого вы превратились и по схеме рассказать как изменились ваши животные осенью.

Играем игру «Кто я»

В-ль. Почему среди нас не оказалось медведя, ежа (залегли в спячку)

А теперь расскажите, как меняется жизнь животных поздней осенью. Ответы детей.

(1 ребенок обобщает)

Звенит колокольчик, и дети получают следующий след.

В-ль. Ребята это был последний след поздней осени, который мы нашли. Наши поиски завершены, нам пора отправляться назад. Чтобы мы быстрее попали в детский сад нам надо вспомнить о чем мы сегодня говорили и рассказать все о поздней осени, а помогут нам картинки-схемы.

Рассказы детей

В-ль отлично справились с заданием. Чем сегодня занимались (говорили о поздней осени) Давайте попросим наш волшебный колокольчик вернуть нас обратно в сад. Колокольчик наш звени в детский сад ты нас верни!

Публикации по теме:

«Осень». Игровое занятие в подготовительной группе ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: -образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным схемам.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Балжан Платонова (УИ 284775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД