Ольга Степанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с характерными признаками домашних животных.
Закреплять знания о детенышах домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Обучать называть и сравнивать животных по величине - «большой»- «маленький»;
Развивающие
Развивать проявление интереса о пользе домашних животных.
Способствовать развитию и обогащению активного словаря детей (собака - лает, корова- мычит; лошадь- цокает); произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».
развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)
Воспитательные
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не перебивать товарища; Прививать любовь и бережное отношение к животным;
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с домашними животными, проведение дидактических игр.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Поездка в деревню», кепка, руль, грузовая машина, сено, морковь, косточка, молоко.
Ход:
Сюрпризный момент: в группу завожу грузовую машину, в кузове лежит сено, морковь, косточка, молоко.
-Ребята, посмотрите, что привезла нам машина. (дети рассматривают сено, морковь, косточку, молоко) Как вы думаете, для кого это угощение. (предположение детей, если затрудняются, помогаю наводящими вопросами) Правильно, это угощение для собаки, коровы, кошки., можно сказать для домашних животных. Где живут домашние животные? (В деревне) Как же мы можем их передать? (Съездить в деревню)
-Ребята, на чем мы можем поехать в деревню? (Ответы детей)
Давайте поедем на автобусе! Дети рассаживаются в «автобус», воспитатель выбирает водителя, он надевает кепку, берёт руль в руку.
-Теперь мы можем ехать.
Слайд 2.
Вперед, вперед автобус, колесами крути!
Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!
Слайд 3.
-Вот мы и приехали. Смотрите, нас здесь встречает бабушка Нина, да не одна, кто – то еще спрятался:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Где живет собака у бабушки Нины, (в конуре, что делает (охраняет дом).
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Что делает кошка? (ловит мышей).
- А теперь Бабушка Нина вас приглашают на луг, хочет показать вам своих домашних животных.
Слайд 4.
- Но тут никого нет. Все животные спрятались, чтобы они появились, придется снова отгадать загадки:
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово,
Говорит всегда … (корова).
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это… (свинка)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
Экорежим
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
- Побеседовать о детёнышах домашних животных.,
Слайд 5.
Это лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…» (дети повторяют)
Слайд 6.
(Корова) - Теперь кого вы видите? А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующий слайд)
Слайд 7.
Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Кто же это, повторите. – «Коза с козленком». Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще тоже не выросли. Коза большая, блеет громко: «Бе…», а козленок маленький и тихо: «Бе…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). –
Слайд 8.
Свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – поросенок. Кто же это, повторите. – «Свинья с поросенком». Свинья большая, а поросенок маленький. Свинья большая, хрюкает громко: «Хрю…», а поросенок маленький и хрюкает тихо: «хрю…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
Слайд 9 - 14.
Все животные собрались на полянке и хотят с вами поиграть. (Дети отгадывают голоса животных).
- Нам уже пора ребятки отправляться в детский сад. Но мы же не отдали угощение животным.
Слайд 15.
Кому мы отдадим молоко, косточку, сено, морковку? (ответы детей).
Угощение мы отдали, пора нам назад в детский сад.
Давайте скажем бабушке Нине до свидания.
Занимайте места! Поехали назад!
Слайд 10.
Вот мы и снова в группе.
Итог: Вам понравилось в деревне? О ком мы сегодня говорили. (о животных) Кто ухаживает за ними? Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.