Алёна Минеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Идет красавица, земли касается!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идёт красавица, земли касается!»
Цель:
1. дать представление о весне; познакомить с признаками времени года с использованием малых форм фольклора.
2. развивать речь, память, воображение у детей.
3. способствовать укреплению здоровья у детей с помощью дыхательной гимнастики, коррекционной гимнастики и физических упражнений.
4. вызвать положительные эмоции у детей от проведенного занятия.
Оборудования и материалы: коврик-дорожка, музыкальное сопровождение (звуки на лугу, цветок на каждого гостя, синяя ткань (ручеек, зонтик, солнышко и туча (нарисованные)
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Идет красавица, земли касается!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
1. Орг. момент: Воспитатель: - Ребята, помните мы с вами вчера играли с солнечным зайчиком. Он пришел к нам когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня оно (дети говорят что нет). Давайте мы его позовем! - СОЛНЫШКО — ВЕДРЫШКО! ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО! СОЛНЫШКО, ПОСКОРЕЙ, НАШИХ ДЕТОК ОБОГРЕЙ! - - А вот у нас в группе всегда светит солнышко! Давайте погреем руки на солнышке (Дети вместе с воспитателем вытягивают руки вперед, поворачивают ладошки вверх, вниз, А теперь попробуем поймать его лучики (дети, как бы играют с солнечными лучами).
2. Основная часть: -Ребята, а вы знаете, почему солнышко стало чаще выглядывать из-за туч, и греть нас своими теплыми лучиками? (ответ детей) Правильно! Потому, что весна наступила! А что мы еще знаем про весну? Пойдемте за мной, вместе вспомним все признаки весны. Первый — это ярко светит солнце и дарит всем свое тепло. Дети идут за воспитателем по массажному коврику и видят ручеек. - Что это ребята? Ручеек журчит! Давайте послушаем как он журчит. А вы умеете прыгать через ручеек? (дети прыгают 2 ногами, змейкой через ручеек) Воспитатель: это второй признак весны тает снег, бегут ручьи. Дети идут дальше на зеленую поляну. Они слышат музыкальную фонограмму «Звуки на лугу». - - Ой! Ребята, какие это голоса и звуки? Что это? (ответы детей) Это птицы прилетели из дальних краев, в свой родной лес. Они радуются весне и теплу, прыгают по деревьям и поют веселые песенки. Как радуются воробьи — ЧИК-ЧИРИК. Давайте вместе повторим. А ворона подпевает -КАР-КАР. И кукушка помогает — КУ-КУ. Это еще один признак весны. - Ой, ребята! Посмотрите наше солнышко закрыла большая туча. Сейчас пойдет дождь. Скорей под зонтик! Воспитатель вытягивает руки вперед, предполагаемую крышу или прячется под зонтик. Вот мы с вами нашли еще один признак весны — это дождь. Ребята, давайте споем песенку тучке, чтобы она скорее ушла (Дети вместе поют песню «Дождик кап» после последних слов дети закрывают глаза и туча уходит) ДОЖДИК — КАП(2 РАЗА) ТО СИЛЬНЕЙ, ТО ТИШЕ! НЕ СТУЧИ! (2 РАЗА) НЕ СТУЧИ ПО КРЫШЕ! ТЫ ВЕСЁЛЫЙ ТАКОЙ, ОЗОРНОЙ, НЕ ЛЕЙСЯ! ПРИХОДИ В ДЕТСКИЙ САД И ТЕПЛОМ СОГРЕЙСЯ! А в это время воспитатель выставляет цветочки. Посмотрите как красиво вокруг! Появились первые весенние цветы и зеленая травка. Они являются следующим признаком весны! Давайте почувствуем аромат этих цветов. Возьмите один цветок: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот с мягким и тихим звуком «А-А-А»
3. Заключительная часть. - Какие красивые у нас цветы! А вы знаете что скоро праздник 8 марта! Праздник всех мам, бабушек и других женщин. В этот день все дарят цветы! Давайте вместе сделаем доброе дело и подарим эти цветы нашим гостям!
4. ИТОГ - Ребята давайте вспомним признаки весны и запомним их: 1 — ярко светит солнце и согревает своим теплом. 2 - тает снег, бегут ручьи. 3 - прилетают птицы. 4 — идет дождь. 5 — появляется первая зеленая травка и первые цветы. Дети повторяют вместе с воспитателем. - Вот какие молодцы!