Марина Королёва
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе
Тема: «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять знания детей о значении дорожных знаков,
- развивать умение детей понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- обогатить словарный запас по дорожной лексике;
- закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать интеллектуальные способности ребенка,
- развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- содействовать повышению уровня мотивации;
- воспитать грамотного пешехода;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, что мы с вами гостям скажем? (доброе утро)
-давайте друг другу частичку доброго утра. Собрались все дети в круг, я твой друг. И ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- дорогие ребята, я хочу с вами поделиться историей, которая произошла со мной утром, когда я шла на работу и мне на телефон пришло необычное видео сообщение.
-хотите ли вы его посмотреть? Посмотрите, пожалуйста.
1. ВИДИОЗАПИСЬ Обращение Зайчика.
Воспитатель: Мне стало очень жаль, Зайчика, я решила не терять ни минуты позвонила в больницу и узнала как там зайчик, ему перевязали лапку, он ждет нашей с вами помощи.
-Ребята, вам жалко зайчика? Поможем ему разобраться в данном происшествии?
-ребята, а как мы сможем ему помочь?
-а может нам записать видео сообщение на телефон и отправим зайчику наше рассуждение по данной ситуации?
-Вы согласны со мной? (включаю телефон)
-Ребята как могло так случиться, что зайчик попал под автобус?
-Как вы думаете? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Правильно вы все ребята говорите. Он наверное дорогу переходил не в положенном месте. Наверное он не знает что? (пдд)
-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения и для чего они нужны?
-А что помогает пешеходам переходить проезжую часть?
Воспитатель: Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
«Много есть различных знаков - Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге, никогда не нарушать»
-И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Детям знать положенно»
Да и зайцам тоже. Поиграем и зайчика научим.
-Поиграем ребята?
- Проходите на стульчики будем свами играть и правила вспоминать!
Превращаюсь в инспектора ГИБДД
ИГРА «В добрый путь!»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
«Наши глазки чуть устали. Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем.
И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо,
Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: знаки
-ребята вы так хорошо играли в игру, наверное все знаки дорожного движения знаете, да? Ну тогда для вас есть еще задание п правилам дорожного движения. У меня есть знаки дорожного движения, много разных, задание будет такое, послушайте внимательно, вы выберите знак какой вам нравиться, и по первому сигналу свистка пойдете к столам искать свой знак, но знаки все перепутались, их нужно собрать из разрезанных картинок, когда вы услышите второй сигнал свистка, то значит время вышло сбора своего знака, кто собрал знак поднимайте руку.
Воспитатель: игра пазлы
---какие молодцы справились с дорожными знаками, ну тогда справитесь еще со одним задание. Хотите узнать, что за задание? Я вам приготовила конструктор по правилам дорожного движения. А что нужно построить вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
---Вам, понятно, что нудно будет построить? Я уверенна, что вы справитесь с заданием. Выполняем. Услышите сигнал свистка, значит время заканчивается.
---Эту игру, я вам дарю, вы можете играть в нее со своими друзьями и никогда не забывать правила дорожного движения. Превращаюсь обратно
Итог НОД.
-Ребята, вам понравилось играть с инспектором ГИБДД?
-Какие вы молодцы, я вами горжусь, со всеми заданиями справились.
-Ребята, я думаю наше видео понравиться зайчику и он запомнит правила дорожного движения и больше не попадет в такое происшествие.
-Вы согласны со мной?
-Посмотрите ребята, у меня есть, смайлики гарусные, веселые, и смайлик вопрос.
Грустный смайлик-значит занятие наше вам не понравилось, веселый смайлик значит вам все понравилось, смайлик вопрос-значит вам что-то было не понятно и вы испытывали трудности.
Разбирайте кому какой смайлик.
-Ребята вы выбрали веселый смайлик, что вам понравилось?
- Что-то трудное было для вас?
-Мне очень приятно это слышать
Ребята, наше занятие закончено, давайте пройдем в группу.