Марина Давыденко
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Публикация «Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, магнитофон, музыкальное сопровождение, загадки о спорте, спортинвентаре, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, стойки с верёвкой, прищепки зелёного и красного цвета, картинки с изображением летних и зимних видов спорта по количеству участников в команде, конусы 6 шт, обруч, солнышко «Здоровье» с лучиками 2 шт, канат 2шт, «овощи и фрукты» по количеству участников в команде, корзины разной величины для инвентаря.
Ход развлечения:
Под физкультурный марш дети вместе с воспитателем входят в зал.
Инструктор: - Ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить с вами
о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать
себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы
всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни.
Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись
в путешествие за Здоровьем.
- Но для начала я хочу, чтобы мы сейчас друг друга
поприветствовали.
Ритуал приветствия «Солнышко».
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образуют круг)
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
Инструктор: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек
хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день
кушать. В продуктах содержатся питательные вещества –
витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D.
- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в
моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Инструктор: Витамин В – помогает работать нашему сердцу.
Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Воспитатель: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от
простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте,
луке.
Инструктор: Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его
много в молоке, яйцах, растительном масле.
Воспитатель: Ребята! А какие мы стихи знаем о витаминах?
Ребёнок 1: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
Ребёнок 2: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
Инструктор: А что помогает нам каждый день поддерживать свое здоровье?
Конечно это утренняя зарядка. А если это веселая зарядка
вместе с друзьями, то она еще и поднимает настроение на
целый день. И я предлагаю вам и наше путешествие начать с
зарядки. Прошу всех выйти на середину зала.
Звучит песня-зарядка «Солнышко лучистое любит скакать», под которую дети делают разминку.
Инструктор: Ну вот, ребята, пришло время отправиться в путешествие.
Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят» на воображаемом самолёте.
Игра «Самолёт».
Полетели, полетели, (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Вперёд руками завертели (вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
(Поворот вправо)
Левое крыло вперёд.
(Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
(Лёгкий бег в разных
направлениях).
Инструктор: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь ждут нас игры и эстафеты.
А сейчас разделимся на две команды и займем свои места.
Дети занимают свои места согласно эмблемам на майках.
Дети первой команды: «Тигры».
Девиз:
Победа нас ждет, тигры вперед!
Дети второй команды: «Медведи»
Девиз: Мы - медведи,
Смело движемся к победе!
Проведение эстафет
1. Эстафета «Перенеси витамины».
У каждой команды в обруче лежат «овощи и фрукты» необходимо
перенести их в корзину.
2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
- Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
- Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
- Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
- На прогулке с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)
- Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
- Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)
- По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)
3. Эстафета «Определи вид спорта».
(Участникам одной команды предлагается из обруча собрать картинки с летними видами спорта, другой - зимние; выбор осуществляется при помощи жребия).
4. Эстафета «Опасно – безопасно».
(На расстоянии от команд находится обруч с картинками опасных и безопасных предметов, детям необходимо опасные предметы повесить на шнур, прищепив красной прищепкой, безопасные – зеленой).
5. Эстафета «Кто быстрее выложит "Солнышко Здоровья?"»
(Детям необходимо пройти по канату боком приставным шагом, взяв с собой «лучик» с картинкой о ЗОЖе, положить его у солнышка и вернуться обратно бегом).
Инструктор: Молодцы, ребята! Здесь в стране «Здоровячков» вы узнали
много нового и интересного о здоровом образе жизни.
Воспитатель: А, чтобы убедиться в этом я буду задавать вопросы, а вы
громко отвечайте «да» или «нет».
Что вам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Садимся в
кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку инструктор и воспитатель с детьми покидают зал.