Скорынина Тамара
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «Электричество: друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности
в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе „Электричество: друг или враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с видами электростанций. Расширять знания детей об электричестве и электроприборах; о пользе и опасности электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
• Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости – Симка и Верта. Пришли они к нам за помощью, чтобы мы помогли разобраться в сложившейся ситуации. У Дим Димыча остановились часы, стрелки стоят на месте. Симка и Верта не могут понять, что такое, почему они не идут?
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-А давайте мы поможем, попробуем поставить батарейку.
- Как вы думаете, почему стрелки часов стали идти? (Когда поставили батарейку через часы прошел электрический ток)
-А что же за сила такая скрывается в батарейках? (заряд, электричество)
2. Основной этап
Воспитатель: для того, чтобы узнать, что такое электричество, предлагаю нам отправиться в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Там мы узнаем о том, где появляется электричество, где его используют и вспомним правила безопасного обращения с электроприборами.
Для того чтобы оказаться в волшебной стране, закрываем глаза и посчитаем от 10 до 1 (дети закрывают глаза и считают от 10 до 1)
Загадка:
«Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился,
И в розетки поселился»
Дети: электрический ток
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда электрический ток попадает в наши дома? (ответы детей)
Рассказ воспитателя
Электрический ток появляется на больших мощных электростанциях. Существует много видов электростанций с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Слайд 1: Ветряные электростанции.
На ветряных электростанция с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии ветра в электрический ток.
Слайд 2: Тепловые электростанции
На тепловых электростанциях с помощью специального оборудования электрический ток образуется при сжигании угля и нефти. У нас в Красноярске существует несколько таких электростанций.
Слайд 3: Гидроэлектростанции
На гидроэлектростанциях с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии потока воды в электрическую энергию.
У нас в Красноярске существует Красноярская гидроэлектростанция.
Слайд 4: с электростанций под очень высоким напряжением, ток идет по специальным линиям электропередач. Ток попадает на специальные подстанции или трансформаторные будки. Там снижается напряжение и только после этого по обычным проводам, электрический ток течет, и попадает в наши дома.
Физминутка
Ток бежит по проводам (бег на месте,
Свет несет в квартиру к нам (руки «фонарики»,
Чтоб работали приборы («Моторчики»)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (хлопки)
Ток энергию принес (взяться за руки)
Воспитатель: А у нас в группе есть электричество? (ответы детей)
- Как вы догадались? (есть розетки, выключатели)
-А для чего нужно вообще электричество? (ответы детей)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
- А для чего нам нужны электроприборы? (ответы детей)
- Как вы думаете много лет назад было электроприборы? (ответы детей)
-Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электроприборов и электричества. (показ слайдов)
Воспитатель: благодаря электричеству, человек усовершенствовал разные приборы.
Словесная игра с мячом «Для чего это нужно?»
Сейчас мы вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят белье
Феном- сушат волосы
Настольной лампой – освещают книгу
Пылесосом- чистят ковер
Вентилятором- охлаждают воздух
В холодильнике – хранят продукты
В микроволновке- разогревают еде
В чайнике- кипятят воду
На электроплите – готовят еду
На стиральной машине- стирают грязное белье
На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: как много сегодня мы узнали об электричестве. Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электроприборами. Давайте вспомним правила безопасности (по иллюстрациям)
Слайд 5: не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы! Почему? (Ответы детей)
Слайд 6: не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (Ответы детей)
Слайд 7: не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему (Ответы детей)
Слайд 8: не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Ответы детей)
Слайд 9: не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько электроприборов работой! Почему? (Ответы детей)
Слайд 10: нельзя пользоваться неисправными розетками и электроприборами! Почему? (Ответы детей)
Одно из самых главных правил – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Ну, а если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? (ответы детей)
Если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество всегда будут вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. (памятка для детей «Твои правила электробезопасности дома»). Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться из на нашего путешествия. Закрываем глаза и считаем от 1 до10 (дети закрывают глаза и считают от 1 до 10)
3. Рефлексия
- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали на занятии?
-Для чего это пригодиться в жизни?