Папки-передвижки

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «Электричество: друг или враг»

Скорынина Тамара
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «Электричество: друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной к школе группе

«Электричество друг или враг»

Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе „Электричество: друг или враг“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с видами электростанций. Расширять знания детей об электричестве и электроприборах; о пользе и опасности электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

• Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости – Симка и Верта. Пришли они к нам за помощью, чтобы мы помогли разобраться в сложившейся ситуации. У Дим Димыча остановились часы, стрелки стоят на месте. Симка и Верта не могут понять, что такое, почему они не идут?

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-А давайте мы поможем, попробуем поставить батарейку.

- Как вы думаете, почему стрелки часов стали идти? (Когда поставили батарейку через часы прошел электрический ток)

-А что же за сила такая скрывается в батарейках? (заряд, электричество)

2. Основной этап

Воспитатель: для того, чтобы узнать, что такое электричество, предлагаю нам отправиться в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Там мы узнаем о том, где появляется электричество, где его используют и вспомним правила безопасного обращения с электроприборами.

Для того чтобы оказаться в волшебной стране, закрываем глаза и посчитаем от 10 до 1 (дети закрывают глаза и считают от 10 до 1)

Загадка:

«Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился,

И в розетки поселился»

Дети: электрический ток

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда электрический ток попадает в наши дома? (ответы детей)

Рассказ воспитателя

Электрический ток появляется на больших мощных электростанциях. Существует много видов электростанций с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Слайд 1: Ветряные электростанции.

На ветряных электростанция с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии ветра в электрический ток.

Слайд 2: Тепловые электростанции

На тепловых электростанциях с помощью специального оборудования электрический ток образуется при сжигании угля и нефти. У нас в Красноярске существует несколько таких электростанций.

Слайд 3: Гидроэлектростанции

На гидроэлектростанциях с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии потока воды в электрическую энергию.

У нас в Красноярске существует Красноярская гидроэлектростанция.

Слайд 4: с электростанций под очень высоким напряжением, ток идет по специальным линиям электропередач. Ток попадает на специальные подстанции или трансформаторные будки. Там снижается напряжение и только после этого по обычным проводам, электрический ток течет, и попадает в наши дома.

Физминутка

Ток бежит по проводам (бег на месте,

Свет несет в квартиру к нам (руки «фонарики»,

Чтоб работали приборы («Моторчики»)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос (хлопки)

Ток энергию принес (взяться за руки)

Воспитатель: А у нас в группе есть электричество? (ответы детей)

- Как вы догадались? (есть розетки, выключатели)

-А для чего нужно вообще электричество? (ответы детей)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- А для чего нам нужны электроприборы? (ответы детей)

- Как вы думаете много лет назад было электроприборы? (ответы детей)

-Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электроприборов и электричества. (показ слайдов)

Воспитатель: благодаря электричеству, человек усовершенствовал разные приборы.

Словесная игра с мячом «Для чего это нужно?»

Сейчас мы вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят белье

Феном- сушат волосы

Настольной лампой – освещают книгу

Пылесосом- чистят ковер

Вентилятором- охлаждают воздух

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке- разогревают еде

В чайнике- кипятят воду

На электроплите – готовят еду

На стиральной машине- стирают грязное белье

На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: как много сегодня мы узнали об электричестве. Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электроприборами. Давайте вспомним правила безопасности (по иллюстрациям)

Слайд 5: не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы! Почему? (Ответы детей)

Слайд 6: не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (Ответы детей)

Слайд 7: не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему (Ответы детей)

Слайд 8: не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Ответы детей)

Слайд 9: не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько электроприборов работой! Почему? (Ответы детей)

Слайд 10: нельзя пользоваться неисправными розетками и электроприборами! Почему? (Ответы детей)

Одно из самых главных правил – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Ну, а если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? (ответы детей)

Если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество всегда будут вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. (памятка для детей «Твои правила электробезопасности дома»). Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться из на нашего путешествия. Закрываем глаза и считаем от 1 до10 (дети закрывают глаза и считают от 1 до 10)

3. Рефлексия

- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали на занятии?

-Для чего это пригодиться в жизни?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «Электричество: друг или враг»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «Электричество: друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Скорынина Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД