Татьяна Степанченко
Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Подготовительная
Образовательная область: Познание
Вид НОД: познавательно - исследовательская
Тип НОД: Закрепление знаний
Тема НОД: «Вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей проводить несложные опыты с водой
2. Закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.
3. Углублять знания детей о свойствах воды – растворитель, проводник.
4. Расширять знания детей о способах очистки воды.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать исследовательскую активность
2. Учить делать умозаключения и выводы.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Состояние воды», Беседы: «Вода – растворитель»,
«Чистая вода», «Вода – нужна всем», Викторина «В гостях у царицы Воды»
Опыты :
«Текучесть воды», «Пар - это тоже вода», «Снег и лед- это вода», Окрашивание воды», «Какой вкус у воды?», Как вытолкнуть воду?
Материал:
Индивидуальный разнос: песок и опилки; салфетка, вата, бинт и лейка; пипетка и подсолнечное масло
Ход:
Сегодня наша группа превратилась в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я (надеваю белый халат) в старшего научного сотрудника, а вы в младших (у каждого ребенка бейджик). Мы сегодня с вами – ученые.
А кто такие – ученые?
Ученый – это человек, получивший специальное образование и профессионально занимающийся научно-исследовательской деятельностью.
Что он может исследовать?
Воду – исследовать?
1. Вода – это вещество с уникальными свойствами, которая до сих пор исследуется учеными. Одно из «странностей» воды в том, что это вещество – всегда выступает в трех лицах (состояниях) – жидком
- твердом
- газообразном
Вот на этом столе лежат картинки, на которых изображены три состояния воды. Каждый из вас, возьмет картинку и определит состояние воды, соотнесет с нужным изображением на доске (с жидким, твердым, газообразным).
- Егор, что было изображено на твоей картинке? Какое это состояние воды?
Как оно образовалось? (2-3 ребенка)
Вывод: Вода имеет три состояния жидкое, твердое, газообразное.
2. У меня на разносе стоят стаканы наполненные чем? (водой)
- Она какая? (чистая, прозрачная)
- Какой она формы?
- От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
3. Возьмите по одному стакану с водой.
- Вода имеет вкус? Попробуйте!
- У тебя какая вода? (Соленая) Почему она соленая?
- У тебя какая вода? (Сладкая) Почему она сладкая?
- У тебя какая вода? (Кислая) Почему она кислая?
Вода чем является для соли, сахара, лимонной кислоты? (растворителем)
Вывод: Для многих веществ вода является растворителем?
Дети присаживаются за столы.
На столе индивидуальный разнос.
4. Младшие сотрудники, найдите на своем разносе твердое вещество, которое в воде не сможет раствориться. Докажите мне, что оно не растворяется.
(Дети, смешивают воду с песком, опилками)
- Почему песок опустился на дно?
- Почему опилки плавают?
Вывод: Вещества тяжелее, чем вода тонут.
Вещества легче, чем вода плавают.
5. Давайте представим, что мы оказались в лесу, на полянке, рядом речка, в которой плавает песок, и кроме этой воды у нас с вами ничего нет.
Как же нам поступить? А пить очень хочется.
Как мы с вами сможем отфильтровать воду?
Какая вода получилась?
Вата, бинт, салфетка, чем являлись? (фильтром)
Еще что может являться фильтром? (носовой платок, бумажная салфетка)
Вывод: Воду можно очистить с помощью плотной материала (ткани).
Физкультурная минутка
Море очень широко - Дети широко разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, коснувшись, руками пола.
Рыбки там живут друзья – выполняют движение «Рыбка»
А вот воду пить – нельзя – разводят руки в стороны, приподняв плечи.
6. Вода в реке, какая? (мутная, грязная)
У вас на разносе есть железный предмет, опустите его в стакан, что с ним произошло?
Какими способами его можно достать, не замочив руки? (Предположения детей)
Используя только то, что есть у вас на разносе? (магнитом)
Вывод: Вода является проводником, между магнитом и железным предметом.
7. Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.
- Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?
-Чем опасно загрязнение воды? (Предположения детей)
Есть такие вещества, которые не только не растворяются в воде, но еще и покрывают ее густой пленкой.
- Почему это опасно? (Предположения детей)
У себя на разносе найдите жидкое вещество и с помощью пипетки наполните поверхность воды в стакане.
- Что произошло?
Вывод: Не все вещества могут растворяться, или оседать на дно водоема, некоторые представляют серьезную угрозу, для его обитателей.
ВЫВОД:
Ребята, без какого вещества ни один наш опыт не получился бы?
Чем является вода? (растворителем, проводником, источником жизни)
Вода – это источник жизни всех на нашей Земле. Ее нужно беречь, экономить.
Младшие сотрудник, мне хочется угостить вас чистой родниковой водой.