Елена Калинина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
КОНСПЕКТ
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми второй младшей группы №7.
Тема: «Волшебная вода»
С учетом образовательных областей:
- коммуникация
- познание
- социализация
- безопасность
- физическая культура
- здоровье
Подготовила и провела
воспитатель:
Калинина Е. И.
Воронеж 2014 г.
Программное содержание:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ознакомить детей со свойствами воды: вода- это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
• Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде;
безопасное обращение с водой.
Методы и приё мы:
• Практический:
опыты ;
• Словесный:
беседы;
рассказ воспитателя;
Материалы:
• прозрачные стаканчики по количеству детей;
• чайные ложки по количеству детей;
• один литр воды и сока;
• иллюстрации о воде;
• сахар;
• соломинки;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т. д.
Воспитатель: Ребята как вы думаете где можно встретить воду в доме?
(показ иллюстраций)
Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?
(показ иллюстраций)
Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т. д.
Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми водопроводные краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?
Дети: Горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.
Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поё т:
Кап, кап
Только кто её поймёт
Кап, кап?
Не поймём ни я ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймё т зерно:
Прорастать начнет оно.
Дети свободно встряхивают кистями.
Недоумённо разводят руки в стороны.
Показывает на себя на соседа, показывают как распускаются цветы.
Удерживают руки перед собой.
Сидя на корточках шевелят пальцами словно гладят траву.
Показывают как в руках держат зерно.
Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.
Воспитатель: А теперь проходите к столу, здесь мы познакомимся со свойствами воды. Посмотрите, на столе стоит фонтанчик. Что в нём происходит с водой?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: Почему? (Предположения детей). Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Поэтому её называют жидкостью. (Опыт№1)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положены ложечки. В каком стакане видна ложка?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Вода прозрачная, а сок нет. (Опыт 2)
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. (Опыт№3)
Воспитатель: А теперь понюхайте, есть ли у воды запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, чистая вода запаха не имеет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? Попробуйте сок. Кокой вкус у сока?
Дети: Сок сладкий, а вода нет.
Воспитатель: Да, ребята правильно, у обычной воды вкуса нет, можно сказать, что она безвкусная.
А сейчас я предлагаю вам в воду добавить сахар. Что произошло с сахаром? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкой.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды – она может растворять некоторые вещества.
Итак, ребята, какая же бывает вода?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вода жидкая это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Ребята, все вы были молодцы. На этом наше занятие окончено.
Скажите нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!