Светлана Федорова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все вокруг так интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о различных свойствах предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с предметом Магнит и его свойствами.
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Все вокруг так интересно“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- магниты на каждого ребёнка;
Предварительная работа.
Рассматривание картинок по теме.
Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Профессор Чудов приглашает нас в свою мини лабораторию! Он вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими знаниями! Поспешим увидеть всё самое интересное!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
1. Внимательно слушать, смотреть.
2. Друг другу помогать.
3.
опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты, они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №2 «Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т. к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Опыт №3
Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.
Ход: ПрофессорЧудов приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у профессора изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с профессором? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?» Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Макар наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная). Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть Игра «Покажи сказочное животное»- с помощью движений пальцев дети придумывают разнообразные фигурки и находят их через отражение в воде. Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы».
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В воде можно увидеть свое отражение.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.