Евдокимова Наталья
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие капельки
Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, стремление экспериментировать;
- развивать диалогическую речь, пополнять и расширять словарный запас.
Оборудование: две не прозрачные банки, таз с водой, стаканчики, сахар, ложки, поднос, мелкие игрушки, салфетки, большая прозрачная банка с водой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости приходит капелька
Здравствуйте ребята (здравствуйте). Я маленькая капелька воды
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Стих: Вы слыхали обо мне?
говорят – живу везде:
в луже, в море, в океане,
и в квартире, в кране…
А как капает капелька (кап, кап)
Сегодня капелька приглашает вас к себе в гости, в лабораторию, где мы будем играть, и изучать свойства воды. Хотите отправиться со мной? Проходите, пожалуйста.
На столе две непрозрачные банки закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках. Одинаковые ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой. Что это) Вы правильно сказали – это вода.
А мы с вами знаем потешку про водичку, давайте вспомним ее.
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб сменялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Давайте понюхаем, чем она пахнет (не чем). Значит делаем вывод, что вода не имеет запаха.
Скажите, какого же цвета вода)
А чтобы узнать цвет воды, давайте поиграем в такую игру «узнай и назови» у меня есть большая банка с водой, за ней будут прятаться игрушки. А вам нужно узнать и назвать игрушку. Вы молодцы все правильно назвали. А почему так хорошо было видно игрушки? Какая вода в банке? (прозрачная).
Ребята, а давайте сейчас узнаем вкус воды. Попейте водичку, что вы чувствуете какой вкус? (нет вкуса).
А давайте ка с вами добавим в нашу водичку одну ложечку сахара, хорошо размешаем.
А теперь попробуем. Что вы чувствуете, какой вкус у воды? А почему она стала сладкая?
Ребята, капелька мне по секрету сказала, что она тоже хочет водички попить. Посмотрите, что я сейчас делаю? (наливаю).
Что делает водичка? (льется).
Ой, что же я наделала,я пролила водичку. Посмотрите, как она течёт по столу. Что же мне делать? (давайте вытрем). Детки помогают с помощью салфеток вытирать воду со стола. Ну вот мы справились и наш стол стал вновь сухим.
А куда же делась вода?
Вам понравилось играть с капелькой? А что же нового мы сегодня с вами узнали о воде. Она без вкуса, без запаха имеет вес и льется. А для чего нам нужна вода? (пить, поливать, мыть, варить, стирать).
Вы сегодня молодцы.
А капелька принесла нам в подарок раскраски. Которые мы с вами будем раскрашивать.