Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха»

Оксана Демидова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха»
▼ Скачать

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие воздуха“» размещена в разделах

А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе лежат пакеты. Что в них?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: правильно, они пустые. Смотрите, какие они тонкие. А теперь скрутите каждый свой пакет. Что стало с вашими пакетами?

Дети: Они надулись.

Вывод: в пакете находится воздух.

Воспитатель: Теперь приступаем к следующему опыту.

Сожмите грушу, а затем резко опустите. Что вы услышали?

Дети: воздух выходит из груши.

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Следующий наш с вами опыт. Детям предлагается опустить в стаканы с водой камни. Что происходит?

Дети: После погружения камней в воду, начинают подниматься на поверхность пузырьки воздуха.

Вывод: воздух находиться в окружающих предметах.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам набрать воздуха в рот. Что вы почувствовали?

Дети: Мы ничего не почувствовали.

Вывод: воздух безвкусен.

Воспитатель: Обратите внимание, что у вас на столе лежат тетради. Возьмите каждый по тетради и помашите возле своего лица.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с мамой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! Потирают руки

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а теперь давайте продолжим наши опыты.

Воспитатель: Подходим к следующему столу. На нём стоят стаканчики с водой, а в них трубочки. Предлагаю подуть в эту соломинку. Что получается?

Дети: Получается много, много пузырьков.

Вывод: Пузырьки воздуха выходят на поверхность, следовательно, они легче.

Воспитатель: Следующий наш опыт. Предлагаю вам сделать несколько глубоких вдохов через нос. Вы что ни будь чувствуете?

Дети: Нет.

Вывод: воздух не пахнет.

Воспитатель: Последний наш с вами опыт. Перед вами стоят банки с водой и стоят пластиковые стаканчики. Предлагаю перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан держать нужно очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Дети: Вода в стакан не попадает.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».

Воспитатель: Я хочу, чтобы теперь, вы рассказали волшебному шарику, что вы сегодня узнали о воздухе и что вам понравилось.

Каждому ребёнку по кругу даётся шарик и каждый рассказывает.

Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами выйдем на улицу, то отправим шарик к Кнопочке и её жителям.

Воспитатель: И за то что вы были сегодня молодцы, я вручаю вам всем медальки! (раздаёт медальки).

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.

А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе лежат пакеты. Что в них?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: правильно, они пустые. Смотрите, какие они тонкие. А теперь скрутите каждый свой пакет. Что стало с вашими пакетами?

Дети: Они надулись.

Вывод: в пакете находится воздух.

Воспитатель: Теперь приступаем к следующему опыту.

Сожмите грушу, а затем резко опустите. Что вы услышали?

Дети: воздух выходит из груши.

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Следующий наш с вами опыт. Детям предлагается опустить в стаканы с водой камни. Что происходит?

Дети: После погружения камней в воду, начинают подниматься на поверхность пузырьки воздуха.

Вывод: воздух находиться в окружающих предметах.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам набрать воздуха в рот. Что вы почувствовали?

Дети: Мы ничего не почувствовали.

Вывод: воздух безвкусен.

Воспитатель: Обратите внимание, что у вас на столе лежат тетради. Возьмите каждый по тетради и помашите возле своего лица.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с мамой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! Потирают руки

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а теперь давайте продолжим наши опыты.

Воспитатель: Подходим к следующему столу. На нём стоят стаканчики с водой, а в них трубочки. Предлагаю подуть в эту соломинку. Что получается?

Дети: Получается много, много пузырьков.

Вывод: Пузырьки воздуха выходят на поверхность, следовательно, они легче.

Воспитатель: Следующий наш опыт. Предлагаю вам сделать несколько глубоких вдохов через нос. Вы что ни будь чувствуете?

Дети: Нет.

Вывод: воздух не пахнет.

Воспитатель: Последний наш с вами опыт. Перед вами стоят банки с водой и стоят пластиковые стаканчики. Предлагаю перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан держать нужно очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Дети: Вода в стакан не попадает.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».

Воспитатель: Я хочу, чтобы теперь, вы рассказали волшебному шарику, что вы сегодня узнали о воздухе и что вам понравилось.

Каждому ребёнку по кругу даётся шарик и каждый рассказывает.

Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами выйдем на улицу, то отправим шарик к Кнопочке и её жителям.

Воспитатель: И за то что вы были сегодня молодцы, я вручаю вам всем медальки! (раздаёт медальки).

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.

А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе по.

Физкультурное занятие «Царство воздуха» Цель:формировать у детей представление о взаимодействии человека и природных стихий, показать значение природных явлений, их влияние на.

Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха»Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха» Воздух – дар природы. Необходимо показать детям, что воздух – это нечто реальное. А это вызывает определённую трудность, так как ребёнок,.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Проект «Музей воздуха» Воспитатель МБДОУ ЦРР №462 г. о. Самара Иванова Лидия Павловна Этапы работы над проектом «Музей воздуха» 1. Поисковый: 1. Поиск и анализ проблемы.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Экскурсия «Музей воздуха»Экскурсия «Музей воздуха» Цель: Познание о проблемах охраны окружающей среды, о свойствах воздуха,его значении для жизни деятельности человека. Развитие внимания,.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД