Оксана Демидова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).
Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе лежат пакеты. Что в них?
Дети: Они пустые.
Воспитатель: правильно, они пустые. Смотрите, какие они тонкие. А теперь скрутите каждый свой пакет. Что стало с вашими пакетами?
Дети: Они надулись.
Вывод: в пакете находится воздух.
Воспитатель: Теперь приступаем к следующему опыту.
Сожмите грушу, а затем резко опустите. Что вы услышали?
Дети: воздух выходит из груши.
Вывод: воздух можно услышать.
Воспитатель: Следующий наш с вами опыт. Детям предлагается опустить в стаканы с водой камни. Что происходит?
Дети: После погружения камней в воду, начинают подниматься на поверхность пузырьки воздуха.
Вывод: воздух находиться в окружающих предметах.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам набрать воздуха в рот. Что вы почувствовали?
Дети: Мы ничего не почувствовали.
Вывод: воздух безвкусен.
Воспитатель: Обратите внимание, что у вас на столе лежат тетради. Возьмите каждый по тетради и помашите возле своего лица.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с мамой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! Потирают руки
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а теперь давайте продолжим наши опыты.
Воспитатель: Подходим к следующему столу. На нём стоят стаканчики с водой, а в них трубочки. Предлагаю подуть в эту соломинку. Что получается?
Дети: Получается много, много пузырьков.
Вывод: Пузырьки воздуха выходят на поверхность, следовательно, они легче.
Воспитатель: Следующий наш опыт. Предлагаю вам сделать несколько глубоких вдохов через нос. Вы что ни будь чувствуете?
Дети: Нет.
Вывод: воздух не пахнет.
Воспитатель: Последний наш с вами опыт. Перед вами стоят банки с водой и стоят пластиковые стаканчики. Предлагаю перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан держать нужно очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан?
Дети: Вода в стакан не попадает.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».
Воспитатель: Я хочу, чтобы теперь, вы рассказали волшебному шарику, что вы сегодня узнали о воздухе и что вам понравилось.
Каждому ребёнку по кругу даётся шарик и каждый рассказывает.
Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами выйдем на улицу, то отправим шарик к Кнопочке и её жителям.
Воспитатель: И за то что вы были сегодня молодцы, я вручаю вам всем медальки! (раздаёт медальки).
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.
А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).
Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе лежат пакеты. Что в них?
Дети: Они пустые.
Воспитатель: правильно, они пустые. Смотрите, какие они тонкие. А теперь скрутите каждый свой пакет. Что стало с вашими пакетами?
Дети: Они надулись.
Вывод: в пакете находится воздух.
Воспитатель: Теперь приступаем к следующему опыту.
Сожмите грушу, а затем резко опустите. Что вы услышали?
Дети: воздух выходит из груши.
Вывод: воздух можно услышать.
Воспитатель: Следующий наш с вами опыт. Детям предлагается опустить в стаканы с водой камни. Что происходит?
Дети: После погружения камней в воду, начинают подниматься на поверхность пузырьки воздуха.
Вывод: воздух находиться в окружающих предметах.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам набрать воздуха в рот. Что вы почувствовали?
Дети: Мы ничего не почувствовали.
Вывод: воздух безвкусен.
Воспитатель: Обратите внимание, что у вас на столе лежат тетради. Возьмите каждый по тетради и помашите возле своего лица.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с мамой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! Потирают руки
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а теперь давайте продолжим наши опыты.
Воспитатель: Подходим к следующему столу. На нём стоят стаканчики с водой, а в них трубочки. Предлагаю подуть в эту соломинку. Что получается?
Дети: Получается много, много пузырьков.
Вывод: Пузырьки воздуха выходят на поверхность, следовательно, они легче.
Воспитатель: Следующий наш опыт. Предлагаю вам сделать несколько глубоких вдохов через нос. Вы что ни будь чувствуете?
Дети: Нет.
Вывод: воздух не пахнет.
Воспитатель: Последний наш с вами опыт. Перед вами стоят банки с водой и стоят пластиковые стаканчики. Предлагаю перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан держать нужно очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан?
Дети: Вода в стакан не попадает.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».
Воспитатель: Я хочу, чтобы теперь, вы рассказали волшебному шарику, что вы сегодня узнали о воздухе и что вам понравилось.
Каждому ребёнку по кругу даётся шарик и каждый рассказывает.
Воспитатель: Молодцы! Когда мы с вами выйдем на улицу, то отправим шарик к Кнопочке и её жителям.
Воспитатель: И за то что вы были сегодня молодцы, я вручаю вам всем медальки! (раздаёт медальки).
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и учить делать выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, резиновые груши (спринцовки, стаканы с холодной водой, камни, тетради, пластиковые стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, баночки с водой на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с наши гостями, подарите им свои улыбки.
А теперь подойдите все ко мне. Ой, смотрите у нас в группе воздушный шарик, а на нём привязано письмо. Интересно от кого письмо. Давайте, я достану и прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Кнопочка! Это я и мои жители прислали вам этот шарик, но он не простой, а волшебный. Я живу в удивительной стране, но нам нужна ваша помощь. Мы с жителями нашей страны хотим узнать, свойства воздуха, где он находится в окружающем мире, можно ли его увидеть, потрогать. Очень надеемся на вашу помощь! И когда вы справитесь со своими заданиями, расскажите их нашему воздушному шарику и отправьте его обратно к нам, а он расскажет нам то что вы узнали про воздух, ведь шарик волшебный. Кнопочка и её жители.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Кнопочке и её жителям? (ответы детей).
Для этого мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место где исследуют, что-нибудь, ставят опыты.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Мы с вами будем исследовать воздух и его свойства. Итак, приступаем к нашим опытам.