Татьяна Мадьянова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа
на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке»
Цели:
систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.
Ребята играют в игровой.
Вася: Ребята, а кто и куда ездил отдыхать?
Маша П: Я с родителями и сестрой ездили отдыхать в Сочи, там очень тепло.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Аня У: А я ездила с родителями в Анапу и купалась в море, вода была очень теплая.
Кирилл Ч: А я с мамой ездил в Египет, там кругом песок и очень жарко.
Маша Б: А почему никто не отдыхает на Северном полюсе?
Дети задумываются:
Лера Х: А доваи те посмотрим, где находится Северный полюс.
Лера Х: В старину люди любили путешествовать на кораблях т. к поездов и самолетов не было. И первыми мореплавателями были Калумб и Магеллан, они открывали новые земли они наносили увиденное на лист бумаги. Эти рисунки называли картами.
Дети: Рассматривают карту.
Лера Х: Ребята, а вы знаете, что обозначает синий цвет?
Дети: (вода, море, озера, океаны, реки)
Лера Х: А что обозначает зеленый, коричневый, желтый цвет?
Дети: (равнины, леса, горы, пустыни)
Аня У: А теперь давайте рассмотрим глобус.
Аня У: Глобус - это модель земного шара. Линия, которая разделяет земной шар на две части, называется Экватор. Он делит нашу землю на два полушария Северное и Южное. В Южном полушарии находятся леса, горы, пустыни, а Северное полушарие состоит из снега и льда.
Заходит почтальён, и приносит письмо детям.
Почтальё н: Здравствуйте дети, это Группа «Чипполино»?
Дети: Да.
Почтальё н: Вам письмо.
Полина К: (Берет письмо, и читает). Здесь написанно. Детям группы «Чипполино» от медвежонка Умки. Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости на Северный полюс в Арктику. Вам предстоит возможность познакомиться с обитателями этого места.
Полина К: Ну что ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да.
Полина К: что бы вам хотелось увидеть там.
Кирилл Ч: Пингвинов
Артем Г: Моржей.
Маша П: Медведей.
Полина К: А что мы возьмем с собой?
Дети: Теплые вещи и карту, Там же холодно, круглый год снег и лед.
(дети барут шапки и шарфы, карту)
Полина К: Все готовы. Я предлогаю отправится в путешествие на ковре самолете, так будет быстрее.
Полина К: Мы подлетаем.
Артем Г: (смотрит вниз) А где же растения?
Полина К: Их тут нет, потому что холодно. Мы пролетаем над Северноледовитом океаном, толщина льда равна 3-х этажного дома. Здесь всегда холодно и летом и зимой. Здесь 6 месяцев солнце скрывается за горизонтом и также долго не сходит с неба. Лето здесь температура -30, а зимой -82. люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдения. Мы приземляемся. Ну что замерзли, давайте разогреемся.
Если замерзают руки
Начинаем их тереть.
Мы сумели как на печке
Наши ручки разогреть.
Я горю как от огня
Вот, потрогайте меня.
Кирилл Ч: Ой смотрите, смотрите, медвежонок Умка.
Арктика, мороз скрипучий,
Обжигающий, колючий.
Но медведю, ни почем,
Полотенце на плечо
И айда купаться смело
От того он белый-белый.
Маша П: Ребята, а как вы думаете, белые медведи впадают в спячку?
Дети: Нет.
Аня У: Ему достаточно пищи круглый год.
Маша П: А чем же питается белый медведь?
Вася: Рыбой.
Лера Х: Тюленями.
Маша Б: Моржами.
Маша П: Белый медведь очень сильный, и хорошо плавает.
Артем Г: Ребята, смотрите, белый медведь вышел на льдину и встряхнулся, брызги разлетелись в разные стороны. А на улице такой мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе.
А я знаю стихотворение про белого медведя.
Арктика, мороз скрипучии,
Обжигающии, колючии.
Но медведю, ни почем,
Полотенце на плечо
И айда купаться смело
От того он белый-белый.
Маша П:Ребята, а как вы думаете, белые медведи вподают в спячку?
Дети: Нет.
Аня У: Ему достаточно пищи круглый год.
Маша П: А чем же питается белый медведь?
Вася: Рыбой.
Лера Х: Тюленями.
Маша Б: Моржами.
Маша П: Белый медведь очень сильный, и хорошо плавает.
Артем Г: Ребята, смотрите, белый медведь вышел на льдину и встряхнулся, брызги разлетелись в разные стороны. А на улице такой мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе.
Кирилл Ч: белый медведь выйдя из воды покрывается льдом?
Артем Г: Нет. Хотите проверить?
Дети: Да.
Исследовательская деятельность.
Артем Г: В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь объясните случай с белым медведем. (ответы детей) Артем Г: Так что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?
Дети: Шерсть пропитания жиром.
Артем Г: Многие большие полярные животные покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины).
Вася К: А давайте посмотрим видео про животных севера.
Дети: (смотрят)
Маша П: А Я знаю стихотворение про пингвина.
Пингвинёнок маленький,
Он совсем не маменькин.
Папочка за ним следит.
У него он в лапках спит.
Маша Б: А я знаю стихотворение про тюленя.
По морю на льдине
Плавает тюлень,
Лежит как на перине
Ему подняться лень.
На Крайнем Севере живет
И рыбкою питается,
Врага клыками грозно бьет,
И «Морж» он называется.
Воспитатель:Показывает картинку северного сияния.
Ребята, А кто знает что это такое? Когда днем и ночью на севере темно, можно наблюдать необыкновенное явление, Северное сияние.
Северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине-зелеными огнями в крапинку розового и красного цвета.
Эти цветные ленты имеют ширину до 160 километров, а в длину 1600 километров.
Воспитатель: На этом и заканчивается наше путешествие. Но на прощание медвежонок Умка приглашает поиграть с ним в снежки. (Ребята по очереди бросают снежки в корзину, стараясь попасть в нее от заданной линии).
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария», «путешествие», «Северное сияние». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу.
А нам пора уже возвращаться в нашу группу «Чиполлино».
За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!