Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» (8 фото)

Татьяна Мадьянова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа

на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке»

Цели:

систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;

формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Ребята играют в игровой.

Вася: Ребята, а кто и куда ездил отдыхать?

Маша П: Я с родителями и сестрой ездили отдыхать в Сочи, там очень тепло.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Аня У: А я ездила с родителями в Анапу и купалась в море, вода была очень теплая.

Кирилл Ч: А я с мамой ездил в Египет, там кругом песок и очень жарко.

Маша Б: А почему никто не отдыхает на Северном полюсе?

Дети задумываются:

Лера Х: А доваи те посмотрим, где находится Северный полюс.

Лера Х: В старину люди любили путешествовать на кораблях т. к поездов и самолетов не было. И первыми мореплавателями были Калумб и Магеллан, они открывали новые земли они наносили увиденное на лист бумаги. Эти рисунки называли картами.

Дети: Рассматривают карту.

Лера Х: Ребята, а вы знаете, что обозначает синий цвет?

Дети: (вода, море, озера, океаны, реки)

Лера Х: А что обозначает зеленый, коричневый, желтый цвет?

Дети: (равнины, леса, горы, пустыни)

Аня У: А теперь давайте рассмотрим глобус.

Аня У: Глобус - это модель земного шара. Линия, которая разделяет земной шар на две части, называется Экватор. Он делит нашу землю на два полушария Северное и Южное. В Южном полушарии находятся леса, горы, пустыни, а Северное полушарие состоит из снега и льда.

Заходит почтальён, и приносит письмо детям.

Почтальё н: Здравствуйте дети, это Группа «Чипполино»?

Дети: Да.

Почтальё н: Вам письмо.

Полина К: (Берет письмо, и читает). Здесь написанно. Детям группы «Чипполино» от медвежонка Умки. Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости на Северный полюс в Арктику. Вам предстоит возможность познакомиться с обитателями этого места.

Полина К: Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Полина К: что бы вам хотелось увидеть там.

Кирилл Ч: Пингвинов

Артем Г: Моржей.

Маша П: Медведей.

Полина К: А что мы возьмем с собой?

Дети: Теплые вещи и карту, Там же холодно, круглый год снег и лед.

(дети барут шапки и шарфы, карту)

Полина К: Все готовы. Я предлогаю отправится в путешествие на ковре самолете, так будет быстрее.

Полина К: Мы подлетаем.

Артем Г: (смотрит вниз) А где же растения?

Полина К: Их тут нет, потому что холодно. Мы пролетаем над Северноледовитом океаном, толщина льда равна 3-х этажного дома. Здесь всегда холодно и летом и зимой. Здесь 6 месяцев солнце скрывается за горизонтом и также долго не сходит с неба. Лето здесь температура -30, а зимой -82. люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдения. Мы приземляемся. Ну что замерзли, давайте разогреемся.

Если замерзают руки

Начинаем их тереть.

Мы сумели как на печке

Наши ручки разогреть.

Я горю как от огня

Вот, потрогайте меня.

Кирилл Ч: Ой смотрите, смотрите, медвежонок Умка.

Арктика, мороз скрипучий,

Обжигающий, колючий.

Но медведю, ни почем,

Полотенце на плечо

И айда купаться смело

От того он белый-белый.

Маша П: Ребята, а как вы думаете, белые медведи впадают в спячку?

Дети: Нет.

Аня У: Ему достаточно пищи круглый год.

Маша П: А чем же питается белый медведь?

Вася: Рыбой.

Лера Х: Тюленями.

Маша Б: Моржами.

Маша П: Белый медведь очень сильный, и хорошо плавает.

Артем Г: Ребята, смотрите, белый медведь вышел на льдину и встряхнулся, брызги разлетелись в разные стороны. А на улице такой мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе.

А я знаю стихотворение про белого медведя.

Арктика, мороз скрипучии,

Обжигающии, колючии.

Но медведю, ни почем,

Полотенце на плечо

И айда купаться смело

От того он белый-белый.

Маша П:Ребята, а как вы думаете, белые медведи вподают в спячку?

Дети: Нет.

Аня У: Ему достаточно пищи круглый год.

Маша П: А чем же питается белый медведь?

Вася: Рыбой.

Лера Х: Тюленями.

Маша Б: Моржами.

Маша П: Белый медведь очень сильный, и хорошо плавает.

Артем Г: Ребята, смотрите, белый медведь вышел на льдину и встряхнулся, брызги разлетелись в разные стороны. А на улице такой мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе.

Кирилл Ч: белый медведь выйдя из воды покрывается льдом?

Артем Г: Нет. Хотите проверить?

Дети: Да.

Исследовательская деятельность.

Артем Г: В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь объясните случай с белым медведем. (ответы детей) Артем Г: Так что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?

Дети: Шерсть пропитания жиром.

Артем Г: Многие большие полярные животные покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины).

Вася К: А давайте посмотрим видео про животных севера.

Дети: (смотрят)

Маша П: А Я знаю стихотворение про пингвина.

Пингвинёнок маленький,

Он совсем не маменькин.

Папочка за ним следит.

У него он в лапках спит.

Маша Б: А я знаю стихотворение про тюленя.

По морю на льдине

Плавает тюлень,

Лежит как на перине

Ему подняться лень.

На Крайнем Севере живет

И рыбкою питается,

Врага клыками грозно бьет,

И «Морж» он называется.

Воспитатель:Показывает картинку северного сияния.

Ребята, А кто знает что это такое? Когда днем и ночью на севере темно, можно наблюдать необыкновенное явление, Северное сияние.

Северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине-зелеными огнями в крапинку розового и красного цвета.

Эти цветные ленты имеют ширину до 160 километров, а в длину 1600 километров.

Воспитатель: На этом и заканчивается наше путешествие. Но на прощание медвежонок Умка приглашает поиграть с ним в снежки. (Ребята по очереди бросают снежки в корзину, стараясь попасть в нее от заданной линии).

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария», «путешествие», «Северное сияние». Теперь вы знаете, что глобус – это модель Земли, Земля круглая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь и охранять природу.

А нам пора уже возвращаться в нашу группу «Чиполлино».

За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»
Фото «Путешествие на Северный полюс»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Ребята играют в игровой Вася Ребята а кто и куда ездил отдыхать Маша П Я с родителями и сестрой ездили отдыхать в Сочи там очень тепло Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Путешествие на Северный полюс размещена в разделах Животные севера Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

НОД по ОО «Коммуникация» «Путешествие на Северный полюс» Образовательная область: Коммуникация (речевое развитие) Тема: «Путешествие на Северный полюс» Образовательные области: Познание – Расширить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие на Северный полюс» Задачи: Обучающие: -познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мадьянова (УИ 345826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД