Людмила Шевко
Конспект НОД по окружающему миру «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений о зимних играх-забавах.
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» .
воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
развивать память, мышление, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами вспомним признаки зимы.
( ответы детей: выпал снег, замерзли лужи, солнце плохо греет, только светит, люди одеваются тепло)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно.
Нам Медвежонок прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года – зима. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на коньках. Дорога скользкая, машины едут осторожно. Но самая лучшая зимняя игра - это снежки. Чудесное время года зима!» Винни Пух.
Воспитатель: А какие зимние игры, забавы знаете вы? ( Ответы детей: катание на санках, катание на лыжах и коньках, лепка снеговика, снежки).
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Медвежонок нам приготовил игру «Похлопаем, потопаем»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, если другое слово-топают ногами. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, лето, праздник, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, конфеты, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
Физкультминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком. <
Ком на ком, вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель. А сейчас ребята каждый из вас соберет Снеговика.
(У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу собирают из них снеговика.
Воспитатель: Молодцы,ребята! У вас получились красивые Снеговики.
Дети, а теперь поиграем в игру «Когда это бывает».
(Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт).
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Мы будем ждать новых писем из леса.