Наталья Завгородняя
Конспект ННОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы»
ООО Детской организации раннего развития «Ладушки»
с/п Мичурина, 83
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей во второй младшей группе «Смешарики» по теме:
«Первоцветы»
Воспитатель:
Завгородняя Н. В.
Томск 2019
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей во второй младшей группе «Смешарики» по теме:
«Первоцветы»
Публикация «Конспект ННОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Автор конспекта ННОД : Завгородняя Наталья Владимировна, воспитатель ООО Детской организации раннего развития «Ладушки», с/п Мичурина, г. Томск
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :
- использует в речи слова – приветствия и слова – прощания;
- понимает речь взрослого;
- владеет активным словарем по теме: «Первоцветы»;
- отвечает на вопрос взрослого и игрового персонажа однословными, простыми или распространенными предложениями;
- составляет небольшой рассказ по наводящим вопросам взрослого;
- выражает своё настроение невербальными средствами.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с текстами игр и физкультминутки; согласовывает движение пальцев обеих рук; выполняет артикуляционные упражнения «История веселого язычка».
«Художественно – эстетическое развитие». Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; Стремится двигаться под музыку.
«Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы. Развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус», «сон трава», «подснежник»;
«Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко. Знакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус, сон трава;
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).
Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.
Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.
Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Оборудование для детей: карточки с изображением первоцветов.
Ход ННОД:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Звучит музыка «Подснежник» П. Чайковского.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.
Весна (взрослый) :
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Какое сейчас время года? Кто к нам в гости пожаловал?
Дети: Весна.
Весна (взрослый) :
Да, с моим приходом, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)
СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?
Дети: Подснежник
Воспитатель: Да ребята - это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.
(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Воспитатель : ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.
(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)
Физкультминутка: Танец «Первоцветы»
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей цветов.)
Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Весна (взрослый) :
(Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов).
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Воспитатель: Ребята, Вы устали? Хотите послушать чудесную сказку про веселого язычка?
Дети: Да
Логопед: Тогда слушайте и повторяйте за мной движения :
Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости и загадывал Вам загадку? Какую Вы сказку показали? Назовите первые цветы, которые появляются с приходом весны? Да, правильно, мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Спасибо! До свидания!
Ответы детей однословными или простыми предложениями.
Воспитатель и дети прощаются с Весной, логопедом и гостями.